Как работает во control на андроид
Как управлять телевизором при помощи смартфона
Пульт от телевизора — это одна из тех вещей, которая постоянно теряется и для того, чтобы ее найти, нужно отодвигать предметы интерьера, смотреть не упал ли пульт под подушку, не залетел ли он под диван и так далее. Но этого с легкостью можно избежать, ведь уже давным-давно есть приложения, которые могут легко превратить ваш смартфон в пульт дистанционного управления для телевизора и даже для других домашних приборов.
Кому нужен пульт дистанционного управления, когда есть смартфон?
На всякий случай сразу хочется отметить, что для того, чтобы у вас получилось воспользоваться нижеописанными приложениями, ваш телевизор должен обладать функцией Smart-TV. Либо же к телевизору должна быть подключена приставка вроде Google Chromecast или что-то вроде того. Проще говоря, ваш телевизор должен иметь беспроводные интерфейсы передачи данных вроде того же Wi-Fi для того, чтобы приложение для смартфона «подружилось» с телевизором. Кстати, было бы интересно узнать, какими опциями Smart-TV вы пользуетесь. Напишите об этом в нашем чате в Телеграм.
Android TV Remote — Простой и удобный пульт
Android TV Remote — это универсальная программа для управления домашним ТВ. Пульт работает с практически любым телевизором. Базовая компоновка пульта довольно проста. Во-первых — это 4 кнопки для навигации, во-вторых — это виртуальная клавиатура, а в-третьих — это возможность голосового управления. Приложение подключается к телевизору через локальную сеть или Bluetooth. При этом Android TV Remote может быть использован для управления другими устройствами, работающими на Android, которые находятся в той же сети Wi-Fi.
И сразу же скажем буквально пару слов о программе Amazon Fire TV Remote. Да, в нашей стране гаджеты то Amazon не очень популярны, но если вдруг вы относитесь к тем немногочисленным энтузиастам, которые приобрели приставку Amazon Fire, то для вас есть специальное приложение, которое позволит обойтись без пульта.
Universal TV Remote Control — Универсальный пульт дистанционного управления
Приложение Universal TV Remote Control может отправлять команды более, чем 300 различным моделям телевизоров. Но это еще не все. Даже если вашего телевизора нет в списке поддерживаемых устройств, Universal TV Remote Control все-равно не оставит вас в беде. Программа имеет универсальный пульт с настраиваемыми кнопками и виртуальной тач-панелью. Все это даст вам возможность забыть об обычном пульте и пользоваться смартфоном. Все, что вам нужно, это подключить смартфон и ТВ к одной сети Wi-Fi.
Peel smart remote — Для управления телевизором и не только
Peel smart remote — это еще один универсальный пульт управления телевизором, но с куда более лаконичным и приятным дизайном. Помимо довольно большого количества поддерживаемых моделей и возможности работы с «неизвестными» программе телевизорами, тут присутствует телегид. Правда, большая часть контента, который будет вам советовать программа, на английском языке. С другой стороны, немалое количество людей сейчас начинают смотреть шоу, фильмы и сериалы на языке оригинала. Так что таким пользователям опция может быть весьма полезна.
Кроме того, Peel smart remote может управлять не только «ящиком», но и тв-приставками, кондиционерами и другими умными устройствами, которые имеются у вас дома. Это довольно-таки крутая возможность.
SURE Universal remote — Контролируйте работу всех устройств в доме
Это приложение работает как универсальный пульт дистанционного управления, который может давать команды самым разным приборам. Причем в списке поддерживаемых устройств тут присутствуют не только различные электроприборы, но и довольно интересные гаджеты. Например, умные колонки. Кроме того, SURE Universal remote можно интегрировать в систему умного дома и вообще управлять всем вокруг со всего смартфона.
Лучшие Android-приложения для мониторинга системы
Многим интересно знать, что находится внутри вашего смартфона, его скрытые возможности. Для этого используют программы мониторинга вашей системы. Более того, многим будут необходимы такие приложения в случае поломки устройства или его некорректной работы. Сегодня мы разберем наиболее полезные и качественные.
System Monitor
Это одно из лучших, возможно, лучшее приложение мониторинга вашей системы, имеющее красивый, интуитивный дизайн. Приложение состоит из различных вкладок, где можно просмотреть практически всю основную информацию о смартфоне с красивой анимацией мониторинга. Также имеются различные кольцевые графики. Например, график частот GPU отображает количество часов, проведенных устройством на различных частотах и в глубоком сне по убыванию – очень информативно, полезно и выполнено стильно и красиво. При зарядке устройства приложением прогнозируется его полная зарядка с учетом проведенного анализа.
Приложение: System Monitor Разработчик: Christian Göllner Категория: Инструменты Версия: 1.3 Цена: Бесплатно/119,99 руб. Скачать: Google Play
OS Monitor
OS Monitor функционально полностью отличается от System Monitor – имеется всего четыре вкладки: «Процессы», «Соединения», «Разное», «Журнал». Во вкладке «Процессы», как вы догадались, отображаются все запущенные процессы и загрузка ими процессора в процентах. Во вкладке «Соединения» отображается журнал всех соединений, которые проводились: указывается протокол, а также локальный/внешний IP. Во вкладке «Разное» — все основные характеристики устройства, а в «Журнале» отображаются все события, которые происходят в вашем смартфоне.
Приложение подойдет для тех, кому интересны интернет-соединения и различные действия, производимые программами на вашем устройстве.
Приложение: OS Monitor Разработчик: eolwral Категория: Инструменты Версия: 3.3.1.1 Цена: Бесплатно Скачать: Google Play
Elixir 2
Данное приложение больше похоже на прошивку для разработчиков. Да, интерфейс выполнен явно не с учетом «отдыха» для глаз пользователя. Основная задача данного приложения – информативность. Здесь вы можете узнать гораздо больше информации, нежели в любом другом подобном приложении: температура вашей батареи, анализ свободного места внутреннего/внешнего накопителя, нагрузка процессора и памяти, качество сети, скорость Wi-Fi-соединения, информация о состоянии NFC/Bluetooth, ваше точное местоположение и другое. И все это лишь касаемо устройства. А ведь в запасе еще информация о программном обеспечении. Можно также установить виджеты на рабочем столе или в разделе уведомлений, имеется возможность проверки работы различных датчиков, встроенных в устройство.
Приложение: Elixir 2 Разработчик: Tamás Barta Категория: Инструменты Версия: 2.37.6 Цена: Бесплатно Скачать: Google Play
Cool Tool — system stats
Представляет собой различные мини-виджеты, которые в реальном времени проводят анализ вашего устройства и отображаются на экране в удобном для вас месте. Можно настроить практически всё. В мини-виджет можно добавить огромное количество информации, начиная загрузкой процессора и заканчивая типом сетевого подключения. Можно также добавлять/удалять различные индикаторы, которые представляют собой разноцветную шкалу: индикатор частоты процессора, скорость закачки, уровень Wi-Fi-сигнала и т. д.
Вы можете редактировать внешний вид виджета: тексту задаются различные цвета, настраивается ширина/высота плашек и т. д.
Приложение: Cool Tool — system stats Разработчик: deviantstudio Категория: Инструменты Версия: 5.4.1 Цена: Бесплатно/130 руб. Скачать: Google Play
Диски, Хранилища и SD карты
Приложение служит для информирования пользователя о состоянии памяти вашего устройства. Оно представляет собой продвинутый файловый менеджер, где вы можете подробно в деталях ознакомиться со статистикой памяти вашего устройства. Во вкладке «диаграмма диска» имеется продвинутая диаграмма, имеющая подуровни, представляющие собой переход из одной папки на другую, внутри круговой диаграммы имеются диаграммы следующего, более «низкого» уровня, при переходе на которые также появляется круглая диаграмма с разделением на уровни до тех пор, пока не дойдем до точки назначения. Во всем остальном приложение имеет стандартные возможности.
Приложение: Диски, Хранилища и SD карты Разработчик: Mobile Infographics Категория: Работа Версия: 1.7.3.3 Цена: Бесплатно/99 руб. Скачать: Google Play
Control как использовать телефон прямой связи
Узнайте в этом руководстве как использовать телефон прямой связи в Control, если вас по прежнему интересует данный вопрос, то читайте далее.
Control это история Джесси Фейден (Jesse Faden), которая не перестаёт искать ответы, пока вживается в роль директора. Мир в игре Control загадочен, и у всех союзников, которых Джесси встречает на пути, своя история. Вместе с другими агентами Бюро она раскрывает странные эксперименты и тайны. Вот как использовать телефон прямой связи.
Как использовать телефон прямой связи в Control?
После победы над Томмази вы войдете в его главную комнату связи. Слева будет дверь, ведущая в коридор. От него перпендикулярно ответвляется второй коридор. Этот второй коридор резко заканчивается, и между ним и комнатой, в которой звонит горячая линия, огромная пропасть. Вы увидите, что эта комната парит в темной пустоте впереди, а телефон в ней постоянно звонит. В конце коридора, рядом с табличкой, вы также увидите выключатель света на цепочке. Если вы удерживаете кнопку прицеливания, вы можете приблизить и прочитать этот знак; там есть надпись о правиле трех. Это и есть ваша подсказка.
Потяните за цепочку выключателя три раза. Внезапно вы окажетесь в совершенно другом коридоре мотеля Oceanview. Пройдите в вестибюль мотеля. На стойке регистрации есть звонок (или служебный звонок). Когда вы звоните, вам никто не отвечает, но это не значит, что звонок ничего не делает. Каждый раз, когда вы звоните в звонок, открывается одна из трех дверей в другом коридоре мотеля, слева от стойки регистрации. Двери сменяют друг друга по мере того, как вы звоните в звонок, но одновременно открывается только одна.
Звоните в звонок три раза, пока не откроется третья дверь в коридоре слева. Внутри этой комнаты вы найдете связку ключей, лежащую на столе. Джесси отметит для себя, что на связке ключей от отеля есть черная пирамида. Вернитесь в другой коридор и найдите дверь с нарисованной на ней черной пирамидой. Это должна быть вторая дверь с левой стороны коридора.
Откройте дверь с черной пирамидой. Внутри вы найдете голую комнату с еще одной цепью и окном, через которое можно увидеть комнату с телефоном горячей линии.
Потяните за эту цепь три раза. Как только вы потянете ее в третий раз, вы снова окажетесь в Старейшем доме, в коридоре с первой цепью. Теперь там есть проход, ведущий в комнату с телефоном горячей линии. Пройдите в комнату, войдите и ответьте на звонок. После короткого разговора вы окажетесь на астральном плане, где вам предстоит выполнить еще одно короткое задание. На этот раз вам не нужно убивать существ Хисс — просто избегайте скоплений камней, которые кружатся над дорожкой. Вам нужно избежать трех из них, после чего вы попадете на телефон горячей линии внутри астрального плана.
Теперь вы разблокировали горячую линию, с помощью которой можно напрямую связаться с существами из других измерений, включая Совет.
Это все, что нужно знать о том, как использовать телефон прямой связи в Control.
Как работает Android, часть 1
В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android — о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.
Немного фактов
Android — самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.
Android — свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.
Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия — в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android — 7.1.2 Nougat.
Android is Linux
По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.
Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.
Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но — за несколькими исключениями — вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.
Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU — известная политика «no GPL in userspace»:
We are sometimes asked why Apache Software License 2.0 is the preferred license for Android. For userspace (that is, non-kernel) software, we do in fact prefer ASL 2.0 (and similar licenses like BSD, MIT, etc.) over other licenses such as LGPL.
Android is about freedom and choice. The purpose of Android is promote openness in the mobile world, and we don’t believe it’s possible to predict or dictate all the uses to which people will want to put our software. So, while we encourage everyone to make devices that are open and modifiable, we don’t believe it is our place to force them to do so. Using LGPL libraries would often force them to do just that.
Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро. Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.
В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем — она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.
В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто — достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android — таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod) — эмулятор терминала предустановлен.
Второй вариант — подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:
Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.
Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но начиная с версии 7.0 вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store — таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.
It’s all about apps
Как легко заметить, использование Android принципиально отличается от использования «обычного Linux» — вам не нужно открывать и закрывать приложения, вы просто переключаетесь между ними, как будто все приложения запущены всегда. Действительно, одна из уникальных особенностей Android — в том, что приложения не контролируют напрямую процесс, в котором они запущены. Давайте поговорим об этом подробнее.
Основная единица в Unix-подобных системах — процесс. И низкоуровневые системные сервисы, и отдельные команды в shell’е, и графические приложения — это процессы. В большинстве случаев процесс представляет собой чёрный ящик для остальной системы — другие компоненты системы не знают и не заботятся о его состоянии. Процесс начинает выполняться с вызова функции main() (на самом деле _start ), и дальше реализует какую-то свою логику, взаимодействуя с остальной системой через системные вызовы и простейшее межпроцессное общение (IPC).
Поскольку Android тоже Unix-подобен, всё это верно и для него, но в то время как низкоуровневые части — на уровне Unix — оперируют понятием процесса, на более высоком уровне — уровне Android Framework — основной единицей является приложение. Приложение — не чёрный ящик: оно состоит из отдельных компонентов, хорошо известных остальной системе.
У приложений Android нет функции main() , нет одной точки входа. Вообще, Android максимально абстрагирует понятие приложение запущено как от пользователя, так и от разработчика. Конечно, процесс приложения нужно запускать и останавливать, но Android делает это автоматически (подробнее я расскажу об этом в следующих статьях). Разработчику предлагается реализовать несколько отдельных компонентов, каждый из которых обладает своим собственным жизненным циклом.
In Android, however, we explicitly decided we were not going to have a main() function, because we needed to give the platform more control over how an app runs. In particular, we wanted to build a system where the user never needed to think about starting and stopping apps, but rather the system took care of this for them… so the system had to have some more information about what is going on inside of each app, and be able to launch apps in various well-defined ways whenever it is needed even if it currently isn’t running.
Для реализации такой системы нужно, чтобы приложения имели возможность общатся друг с другом и с системными сервисами — другими словами, нужен очень продвинутый и быстрый механизм IPC.
Этот механизм — Binder.
Binder
Binder — это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.
Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.
Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ioctl ) на «виртуальном устройстве» /dev/binder . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с /dev/binder и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.
Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.
Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по .aidl -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.
Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.
Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.
Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.
Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.
Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов — например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.
Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:
В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.