Как распаковать apk в андроид студио



Создание apk-файла в Android Studio

Конечной целью любой java-разработки является создание завершенного приложения : это может быть как библиотека/исполняемый jar-файл, либо web приложение. Имеются различные типы приложений и библиотек. При всем многообразии возможных разношёрстных типов готовых библиотек и приложений android-устройства выбиваются из общей колеи. Для android-устройств конечным программным продуктом являются apk-файлы, которые можно свободно распространять между пользователями.

На заре развития программного обеспечения вся разработка для android-устройств осуществлялась, как правило, в IDE Eclipse со специализированными плагинами типа ADT (Android Development Tools). Данная среда разработки позволяет создавать для android apk-файлы. Но времена быстро меняются, и сегодня гораздо эффективнее и быстрее создавать apk-файлы в представленной ещё в 2013 году Android Studio, основанную на старом конкуренте Eclipse — системе IntelliJ IDEA.

Аббревиатура apk (Android Package Kit) символизирует формат файлов, которые используются для распространения и установки приложений на устройства android. Файл apk содержит все необходимые элементы для правильной установки приложения на устройстве, и, по своему назначению, чем-то похож на исполняемые exe-файлы в Windows. Когда Вы «заходите в магазин» Google Play, чтобы выбрать и загрузить какое-либо приложение, Ваше устройство android скачивает и устанавливает файл apk с нужным приложением.

Создание apk-файла

Рассмотрим процесс создания apk-файла на примере p13osgi, в котором использовался OSGi-фреймворк. Этот пример подробно рассмотрен на странице Android и OSGI-фреймворк Felix. В данной статье используем готовый модуль из проекта.

Заметка. Почему в качестве примера создания apk-файла выбираем данный модуль/проект, а не какой-либо другой? Дело в том, что в данном примере используется расположенная в поддиректории lib внешняя библиотека. И для нас интерес будет представлять структура apk-файла с внешней jar-библиотекой : какое место в данном пакете будет занимать внешний файл org.apache.felix.framework-6.0.3.jar. Здесь следует понимать, что OSGi-фреймворк (Felix) позволяет создавать модульную структуру приложения. Причем, в режиме run-time можно динамически подключать новые модули (bunlde), останавливать запущенные модули, одновременно подключать разноверсионные модули. Данный функционал OSGi-фреймворка на примере Вы можете реально проверить на своем компьютере; для этого необходимо познакомиться с Уроком 8.

Создание APK-файлов всех модулей проекта

Чтобы использовать самый простой способ создания apk-файла, выберите в Android Studio пункт меню «Build → Build Bundle(s)/APK(s) → APK(s)», как это представлено на следующем скриншоте.

В данном случае для всех модулей проекта будут созданы apk-файлы. Здесь необходимо отметить, что apk-файлы будут без цифровой подписи и распространению не подлежат. Но на них можно «посмотреть», что мы и сделаем в последнем разделе статьи, а также можно проверить работоспособность на android-устройстве. Загрузку apk-файла на android-устройство мы рассмотрим в ближайшее время отдельной статьей. Также отдельной статьей я представлю процесс создания apk-файла с цифровой подписью при выборе пункта меню «Build → Generate Signed Bundle/APK».

А сейчас Вы должны увидеть, что для всех модулей проекта создаются apk-файлы, которые располагаются в поддиректориях проекта [project_name]/[module_name]/build/outputs/apk/debug/. Т.е. в поддиректории модуля build/outputs/apk/debug/ будет размещаться созданный apk-файл, наименование которого включает наименование модуля с постфиксом «-debug». В нашем примере будет создан файл p13osgi-debug.apk.

Определение типа apk : debug-release

Постфикс «-debug», добавляемый к наименованию пакета, определен по умолчанию. Вы можете самостоятельно переименовать файл, и он останется работоспособным. Но можно и изменить настройки. Для этого необходимо указателем мыши нажать на расположенную в левом нижнем углу маленькую кнопочку, как это представлено на нижнем левом скриншоте. Данная кнопка открывает окно со специальными ярлыками различных вспомогательных окон. При простом наведении указателя мыши на эту кнопку, появляется список всех этих окон для быстрого выбора нужного.

Откроем окно Build Variants и в дополнительно открытом окне (скриншот справа) найдем модуль p13osgi (наш пример).

Если в выпадающем списке переключить режим сборки с debug на release, то будет создаваться пакет p13osgi-release-unsigned.apk в поддиректории «build/outputs/apk/release/».

Создание APK-файла одного модуля проекта

Для того, чтобы создать apk-файл одного модуля, необходимо открыть панель Gradle (см.ярлык на скриншоте сверху слева). В открывшемся окне, как это представлено на следующем скриншоте, необходимо выбрать пункт меню «module_name → Tasks → build → build». В результате данных действий будет создан apk-файл только одного модуля.

Структура файла APK

В заключении посмотрим на внутренности нашего apk-файла. Сразу же отмечу, что apk-файл можно открыть zip-архиватором, например 7-Zip. Но многое останется недоступным. Лучше использовать анализатор apk-файлов от Android Studio. Далеко ходить не надо : необходимо выбрать пункт меню «Build → Analyze APK . » (см. самый верхний скриншот). В открывшемся диалоговом окне найти нужный пакет в файловой структуре, после чего в IDE будет открыта панель, как это представлено на следующем скриншоте.

Интерфейс панели анализатора разделен на 2 части. В верхней части Вы видите корневую структуру apk-файла. В нижней части можно просматривать структуру выделенного элемента верхней части.

Что сразу же бросается в глаза? Вспоминаем : в нашем примере/модуле была использована внешняя библиотека с OSGi-фреймворком Felix org.apache.felix.framework-6.0.3.jar, расположенная в поддиректории lib
В структуре созданного пакета поддиректория lib. Все файлы внешней jar-библиотеки размещаются в корне по пакетам. Можно предположить, что и дополнительное использование бандлов/модулей (а для чего использовать фреймворк, если не использовать бандлы) приведет к тому, что и их содержимое также будет интегрировано в общий пакет. Таким образом, мы лишаемся преимуществ использования OSGi-технологии при разработке приложений для android-устройств, поскольку любая доработка отдельного модуля/бандла будет связана с обновлением всей сборки (apk-пакета). Кроме этого, отсутствует возможность одновременного использования разноверсионных бандлов, а межмодульное взаимодействие посредством сервисов становится «слишком дорогим» (можно и напрямую постучаться к классам бандла, зачем нам посредник-активатор). На данном простом примере я не вижу преимуществ использования OSGi для создания многомодульного приложения.

Буду признателен всем, кто опровергнет данное предположение и предложит значимое использование OSGi-технологии в android-устройстве.

Что касается *.class’ов, то их также не будет в apk-файле. Им на смену пришли файлы *.dex .

Файл .dex

«Рабочей лошадкой» в системе Android является Dalvik Virtual Machine, не использующая байт-код Java. Виртуальная машина Dalvik является службой приложения, которая интерпретирует скомпилированный код в dex-файле. Инструкции байт-кода формата DEX не совпадают с инструкциями байт-кода Java. Таким образом, в apk-файле Java-классы представлены в формате .dex. Но необходимо отметить, что структура пакетов сохраняется.

Источник

Модификация исходного кода android-приложения с использованием apk-файла

Так уж получилось, что приложение для чтения комиксов и манги, которое я использую на своем android-смартфоне, после обновления стало показывать рекламу в конце каждой главы комикса. Данное приложение пару лет назад было доступно на Google Play (платная версия которого и была мной куплена), но было удалено в силу «нарушения авторских прав», после чего ушло в подполье и стало распространятся через сайт разработчика. Увы, достойных альтернатив этому приложению на android и iOS я не нашел, но и смотреть рекламу особо не было желания, тем более я уже покупал версию без рекламы. Сам разработчик почему-то не сделал возможности отключить ее, а на просьбы добавить такую возможность не отозвался. Поэтому пришлось искать альтернативные методы ее отключения. Первое, что пришло в голову, это то, что android-приложения пишутся на java, а значит есть вероятность, что автор не обфусцировал свое приложение и его можно попытаться декомпилировать. Немного подумав, я приступил к работе.

Для начала был загружен сам apk-файл приложения. Затем недолгий поиск по интернету привел меня на сайт http://www.decompileandroid.com/. С его помощью можно было загрузить apk-файл с приложением и на выходе получить набор исходников. Увы, декомпиляция в java-классы происходит не совсем идеально и поэтому восстановить полностью сам проект приложения в IDE(Idea) у меня не получилось, но это позволило проанализировать саму структуру проекта и разобраться как он примерно работает. После проведения анализа, было найдено два перспективных метода в классе BaseReaderFragment.javaplaceAdViewIfNeeded и removeAdViewIfNeeded.

Код метода placeAdViewIfNeeded:

Самое простое, что пришло на ум после чтения кода, это убрать все лишнее, и оставить лишь вызов return;

Но, как уже было сказано, даже если бы я изменил в java-классе что-либо, я бы не смог в итоге скомпилировать приложение в IDE. Поэтому пришлось искать альтернативу. Оказалось, что smali-файлы, которые создаются в процессе декомпиляции, позволяют также после внесения нужных изменений, вновь собрать модифицированное приложение. Увы, сайт, что был приведен выше, позволял лишь получать исходники, но не собирать новые. Поэтому пришлось искать способы сделать это самостоятельно.
Была найдена утилита ApkTools, которая позволяла декомпилировать и компилировать apk-файлы. Кроме того, потребовалась утилита aapt.exe, которая была взята мной из стандартного SDK под андроид в папке android-sdk\build-tools\20.0.0.

Для удобства вызова утилиты из под windows был создан скрипт apktool.bat:

Для декомпиляции приложения были выполнены команды:

После чего, в полученных исходниках был найден файл BaseReaderFragment.smali и нужные нам методы были изменены следующим образом:

Далее пришла очередь сборки apk-файла из исходников.

Сделать это можно cледующей командой:

Но это еще не все. Чтобы приложение можно было установить, его нужно было подписать цифровой подписью. Самый простой способ сделать это – это скачать архив в котором находится утилита для подписи приложений и цифровые сертификаты к ней.

Распаковываем архив, выполняем команду:

Полученный apk-файл можно загружать на телефон, чтобы проверить наше модифицированное приложение. Однако в процессе тестирования изменений оказалось, что объявления больше не показываются, однако сама страница для их показа создается, что не очень приятно. Снова был проанализирован код приложения, найден класс BaseSeamlessReaderFragment, а в нем метод appendPages.

В нем было видно, что строчка:

создает дополнительную страницу, помимо тех, что есть в главе манги, с параметром, отвечающим за показ объявлений. Было решено удалить эту строчку и посмотреть результат. Снова заглядываем в аналогичный smali-файл(BaseSeamlessReaderFragment$4) и удаляем строчку:

Снова проводим сборку apk-файла из исходников и подписываем наше приложение. После установки и тестирования приложения экран с рекламой окончательно исчез, что и было конечной целью.

Данный пример показывает, что в случае необходимости можно довольно просто и быстро модифицировать уже существующие android-приложения, чтобы добавить в них недостающий функционал или наоборот удалить некоторые нежелательные возможности в тех ситуациях, когда доступа к исходникам нет. Надеюсь он поможет людям, которые попали в похожую ситуацию и не хотят мирится с ней, найти решение проблемы.

Источник

Как открывать файлы формата APK на компьютере или смартфоне

Вы скачали файл APK и не знаете, как открыть его на своём компьютере? Или вы хотите установить файл APK на свой компьютер, но не можете этого сделать, потому что операционная система не распознает его? Это нормально: файлы APK, по сути, являются установочными пакетами приложений для Android, и, если вы попытаетесь открыть их в системе, отличной от разработанной Google для смартфонов и планшетов, вы не сможете просмотреть их содержимое. если вы не используете специальные решения. Какие? Я объясню вам это в ближайшее время.

Если вы хотите узнать, как открыть APK-файлы на ПК, вам просто нужно потратить несколько минут свободного времени и прочитать инструкции, которые я собираюсь вам дать. Фактически, в сегодняшнем руководстве я покажу вам, как выполнить эту процедуру для Windows и macOS, и рекомендую различные решения. Расскажу вам об официальном программном обеспечении Google Android Studio, которое позволяет разрабатывать приложения для Android и детально просматривать их содержимое. С другой стороны, если ваша цель состоит в том, чтобы установить приложение для Android на ваш ПК, то это можно осуществить через эмулятор Android, о чём я расскажу во второй части руководства. Если вы намерены только извлечь содержимое файла APK на компьютер, не волнуйтесь, я покажу вам некоторые решения, которые могут подойти для этого случая.

Открыть APK файл на ПК с Android Studio

Файл APK представляет собой архив, содержащий файлы, необходимые для установки приложения на Android. В связи с этим для разработки приложений можно использовать бесплатное программное обеспечение Android Studio, разработанное Google. Эта программа позволяет декомпилировать файл APK и просматривать его содержимое.

Если вы заинтересованы в Android Studio, я предлагаю вам перейти на официальный веб-сайт и нажать кнопку Скачать Android Studio , расположенную в центре веб-страницы.

На следующем экране установите флажок в поле «Я прочитал и согласен с вышеуказанными условиями» и нажмите кнопку Скачать Android Studio для … . При этом будет загружен файл .exe для Windows или .dmg для macOS.

После загрузки файла, если вы используете Windows, дважды щелкните по нему и нажмите Да в окне контроля учетных записей. На появившемся экране нажмите кнопку Далее три раза подряд и в конце установки нажмите кнопку Готово . Если вы используете macOS, дважды щелкните загруженный файл и перетащите Android Studio в папку «Приложения» на отображаемом экране.

Как только это будет сделано, запустите Android Studio, с помощью его значка, который вы можете найти на рабочем столе Windows или на Launchpad MacOS. Затем нажмите кнопку ОК и на появившемся экране нажмите кнопку Далее три раза подряд и дождитесь загрузки всех компонентов, необходимых для работы программы. В конце процедуры нажмите Готово , чтобы отобразить главный экран Android Studio.

Среди элементов, отображаемых на экранной панели, выберите элемент под названием Открыть существующий проект Android Studio и на просматриваемом экране выберите интересующий вас APK-файл, подтвердив действие кнопкой Открыть .

Если вы следовали инструкциям, которые я вам предоставил, вы успешно откроете APK-файл с отображением всех файлов внутри него на центральной панели основного экрана Android Studio.

Открыть APK файл на ПК через эмулятор Android

Если вы хотите запустить приложение Android на своем компьютере, вы должны использовать эмулятор Android: их несколько, но сегодня я покажу вам процедуру, которой следует придерживаться в случае BlueStacks, известного бесплатного программного обеспечения для эмуляции Android, который доступен как для Windows, так и для MacOS на официальном сайте.

Чтобы загрузить BlueStacks на свой компьютер, перейдите по ссылке, которую я предоставил ранее, нажмите кнопку Скачать BlueStacks . После получения установочного файла программы (в формате .exe в Windows или в формате .dmg в macOS) дважды щелкните его и выполните процедуру установки.

После запуска BlueStacks вам будет предложено настроить учетную запись Google. Затем нажмите кнопку Пуск и войдите в систему, используя учетные данные своего аккаунта Gmail. На этом этапе нажмите кнопку Пуск с помощью BlueStacks , чтобы начать использовать эмулятор Android.

Теперь, когда у вас установлен и настроен BlueStacks, вы можете легко открыть файл APK. На главном экране эмулятора найдите Установленные приложения в левом верхнем углу. Затем щелкните значок вертикального троеточия, который находится рядом, и в появившемся окне выберите пункт Установить APK.

На этом этапе вам просто нужно указать APK-файл на вашем компьютере, подтвердив операцию с помощью кнопки Открыть . При этом будет выполнена установка APK-файла, и станет возможным запуск содержащегося в нём приложения.

В качестве альтернативы этой процедуры, после установки и настройки BlueStacks, вы можете просто дважды щелкнуть файл APK, чтобы открыть его, и, следовательно, установить внутри эмулятора.

Извлечь APK файлы на ПК

Файл APK можно открыть на ПК с помощью любого программного обеспечения или инструмента сжатия данных, например WinRAR или WinZip. Однако, в этом руководстве я расскажу вам о бесплатной программе 7-Zip, доступной только в Windows. Но, будучи программным обеспечением с открытым исходным кодом, её основной код разработки (p7zip) используется для создания другого программного обеспечения, также бесплатного, например, Keka для macOS.

В следующих главах я покажу вам, как извлечь содержимое файла APK с помощью 7-Zip для Windows и Keka для macOS.

7-Zip (Windows)

Если у вас есть компьютер с Windows, среди множества программ для сжатия и распаковки архивов, я рекомендую использовать 7-Zip, доступный бесплатно на официальном сайте. Это программа с открытым исходным кодом, которая позволяет вам управлять архивам с расширениями RAR, CAB, GZIP, 7Z, ZIP и даже APK.

Если вы заинтересованы в использовании 7-Zip, перейдите по предоставленной мной ссылке и нажмите на элемент Download, соответствующий версии архитектуры компьютера. Как только это будет сделано, будет загружен файл .exe. Дважды щелкните его и нажмите Да в окне контроля учетных записей Windows. Пройдите через стандартный процесс установки программ на Windows.

Чтобы открыть пакет APK и извлечь его содержимое на компьютер, щелкните файл правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите 7-ZipИзвлечь файлы. Вам будет показан экран, на котором вам нужно будет выбрать место для извлечения содержимого файла APK. Затем нажмите кнопку ОК , чтобы начать извлечение файлов, и через несколько секунд процесс будет завершён. Папка, содержащая файлы APK, будет расположена в выбранном вами месте назначения.

Кека (macOS)

Как я уже говорил, Keka – это бесплатное программное обеспечение для macOS, которое позволяет вам управлять сжатыми архивами, такими как архивы в формате RAR, ZIP, 7Z и APK, с возможностью извлечения их содержимого на ваш компьютер в любом месте, выбранном пользователем. Если вы хотите загрузить его на свой Mac, перейдите на официальный сайт и нажмите кнопку Download vx.xx, которая находится слева. Вы также можете загрузить его непосредственно из Mac App Store, но в этом случае требуется оплата в размере 2,99 долл. (для поддержки разработчика).

После установки Keka просто перейдите к месту, где расположен файл APK и дважды щелкните по нему. При этом вам будет показан экран для выбора места назначения, куда следует извлечь содержимое файла APK. Затем выберите папку на Mac и нажмите кнопку Извлечь , расположенную внизу справа.

Если вы выполнили процедуру правильно, вы найдете содержимое файла APK внутри папки в выбранном вами месте назначения. Если Keka не открывается автоматически при двойном щелчке по файлу APK, щелкните правой кнопкой мыши на пакете, чтобы извлечь его, и выберите Открыть с помощьюKeka из контекстного меню MacOS.

В случае ошибок при выполнении перейдите в папку «Приложения» и запустите Keka, щелкнув правой кнопкой мыши по её значку и выбрав пункт «Открыть» два раза подряд: эта операция необходима только при первом запуске и служит для обхода ограничений macOS, установленных для приложений от несертифицированных разработчиков.

Источник

You may also like...

Adblock
detector