Как сделать виджет на смартфоне



Как создать свои собственные виджеты для Android

Доброго времени суток. В этой статье разберём способ как создать свой собственный виджет для Android. Виджеты — это минимальные версии приложений, которые запускаются прямо на главном экране Android и могут быть чрезвычайно полезными. Большинство приложений в наши дни предлагают поддержку виджетов, вы можете легко получить к ним доступ прямо с домашнего экрана телефона. Однако, если вас не устраивает то, что доступно, вы всегда можете создать свои собственные виджеты для Android.

Как создать свои собственные виджеты для Android

Добавить новые виджеты на экран Android довольно просто. Нажмите и удерживайте пустое место на главном экране. Ниже появится меню. Выберите ярлык «Виджеты». На некоторых моделях нужно сделать свайп двумя пальцами по экрану телефона.

Вы попадете в список доступных виджетов вашего смартфона. Большинство приложений предлагают несколько вариантов. Выберите виджет, который хотите использовать, затем нажмите на него и перетащите на главный экран.

Некоторые виджеты предлагают параметры настроек, которые позволяют персонализировать их.

Как создать свой собственный виджет для Android

Вы можете создать свой собственный виджет с помощью сторонних приложений. Одним из таких приложений является KWGT Kustom Widget Maker . Для этой статьи я буду использовать простой виджет.

Приложение также включает в себя библиотеку встроенных шаблонов виджетов, которые вы можете использовать или изменять в соответствии с вашими потребностями. Поэтому, если не хотите создавать новый виджет с нуля, можете просто воспользоваться тем, что вам предоставляет приложение.

Персонализация своего виджета

Вызовите список доступных виджетов на вашем устройстве, как было написано выше. Прокрутите вниз, пока не найдете шаблоны виджетов KWGT, и выберите виджет из опций.

Перетащите его на главный экран.

Нажмите на пустой виджет, чтобы открыть его в приложении KWGT, затем нажмите на кнопку «Создать».

Вы попадёте в раздел редактирования, в котором есть шесть вкладок: «Элементы», «Фон», «Слой», «Глобальные элементы», «Ярлыки» и «Сенсорный экран». Каждая вкладка позволяет вам настроить определенный аспект виджета.

В настоящее время ваш виджет представляет собой просто пустой контейнер, который необходимо заполнить различными объектами. Но сначала вы должны добавить фон в свой новый виджет. Нажмите на вкладку фона и выберите цвет.

Читайте также Интересные статьи:

В качестве альтернативы вы можете использовать изображение с вашего устройства.

Как создать свои собственные виджеты для Android — д обавление объектов

Затем нажмите «Элементы», для добавления элементов в свой виджет. Это кнопка «+» в правом верхнем углу.

Вы попадёте на панель, где сможете выбрать различные объекты для добавления в виджет.

После того, как изображение или текст было добавлено в виджет, вы можете настроить его как вам угодно, редактировать текст, цвет, расположение, шрифт и так далее.

Вот такой простой виджет у меня получился.

Заключение

KWGT Kustom Widget Maker — в этой программе есть огромное количество возможностей для тех пользователей, которые хотят поэкспериментировать над своим рабочим столом Android и создать свои собственные виджеты, а также сделать его действительно уникальным. В KWGT Kustom Widget Maker присутствуют макеты и дополнительные настройки для таких типов виджетов, как астрономическая информация, мировое время, батарея, погода, текстовые виджеты, состояние памяти, карты, аналоговые часы и многое, многое другое. Всё это можно настраивать: изменять шрифты, добавлять эффекты, размеры всех элементов или даже делать виджеты в 3D, добавлять анимации.

Источник

Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением Android.

Как сделать виджет в смартфоне либо планшете под управлением Android.

Для того чтобы сделать виджет в Androidвовсе не обязательно уметь программировать. Есть несколько приложений-конструкторов, которые позволяют легко нарисовать виджет и дать ему нужный функционал.

Minimalistic Text

Приложение позволяет создавать минималистичные виджеты, состоящие из текста и чисел. Несмотря на название, у таких виджетов есть весьма широкие возможности.

После установки добавьте на рабочий стол виджет Minimalistic Text требуемого размера. Откроется окно настройки виджета.

В настройках можно выбрать фон, ориентирование, шрифт, действие по клику и т.д. Также в настройках есть предопределенные макеты для наполнения:

Дополнительные возможности по наполнению виджета доступны при создании своего собственного макета виджета:

  • Текст.
  • Свободное/занятое место на карте SD.
  • Время работы системы.
  • Количество переданных данных по мобильной сети и не только.
  • Название сети Wi-Fi, IP адрес в сети Wi-Fi.
  • Нагрузка на CPU.
  • Количество занятой оперативной памяти.

Все величины можно выводить в тексте и в цифрах.

Ultimate custom widget (UCCW)

Данное приложение позволяет делать виджеты не только из текста, но и с графическим содержанием.

При запуске открывается окно создания виджета. Чтобы добавить на виджет объект нажмите кнопку +/- вверху. Чтобы всяким образом перемещать и редактировать его нажмите вверху на кнопку «Select Object» и выберите добавленный объект.

На виджетах можно размещать такие объекты:

  • Время, дату и день недели.
  • Аналоговые часы.
  • Пользовательский текст.
  • Уровень заряда в цифрах или же графическое отображение оного.
  • Всю информацию о погоде — температуру, влажность, скорость ветра и т.д.
  • Геометрические фигуры.
  • Картинки.
  • Количество непрочитанных писем Gmail, sms и пропущенных звонков.
  • Время, когда зазвонит будильник.

Каждый элемент можно вращать, растягивать, сгибать и менять ему цвет. Разумеется, можно настроить действие по клику (Select Object->Hotspots). Поддерживается импорт и экспорт созданных виджетов.

Источник

Разработка виджета под Android

Подготовка

Для разработки была выбрана Android Stuido.Продукт еще очень сырой, не все разработчики готовы на него перейти, но отличная работа Preview и широкие возможности системы сборки Gradle берут верх над всеми недочетами. Поэтому мы рискнули попробовать, и, как оказалось, не зря.

Для тестирования, помимо непосредственной отладки на тестовом смартфоне, мы также использовали программные эмуляторы. Стандартным пользоваться достаточно проблематично, были рассмотрены различные высокопроизводительные эмуляторы Android-x86, AndroVM, Genymotion, Manymo и другие. В итоге мы выбрали Genymotion — он подкупил своей простотой установки и скоростью работы Android-x86, подробная инструкция по настройке и установке — необходим для тестирования на устройствах с Android 4.0 и ниже.

Данные эмуляторы отлично работают под различными ОС: Linux, Mac, Windows, у разработчиков бывают разные предпочтения, а переубеждать их неправильно, так что кроссплатформенные инструменты выручают.

Также эти программы помогают при автоматизированном тестировании: тесты написаны с использованием Android Instrumentation Framework, JUnit, Robotium. Подробнее об этом в следующей статье, которую мы опубликуем в ближайшее время 🙂

Проектирование

Итак, мы хотим, чтобы пользователь видел поисковую форму, кнопку голосовых запросов, а при увеличении доступного размера виджета — анонсы актуальных новостей.


По данным Google Play, в мире зарегистрировано около 4500 видов различных устройств с поддержкой Android.


Помимо разрешения экрана, эти устройства могут различаться диагоналями и плотностью точек на единицу площади (ppi). К счастью, задачу можно упростить и для определения размеров элементов виджета использовать аппаратно-независимые пиксели — dp. Большинство смартфонов используют сетку 4×4, для 7-дюймовых планшетов сетка может быть 6×6, да еще и сам размер ячейки зависит от лаунчера и версий API Android. В таблице мы привели получившиеся размеры в dp для различных устройств:

Samsung GT-i9000 Nexus 4 Samsung Tab Nexus 7
1 x 1 64 x 58 64 x 58 74 x 74 80 x 71
2 x 2 144 x 132 152 x 132 148 x 148 176 x 159
4 x 3 304 x 206 328 x 206 296 x 222 368 x 247

Можно отталкиваться от формул:
для API младше 14 размер = (74 x количество ячеек) — 2
для последних версий размер = (70 x количество ячеек) — 30

Если во время тестирования вы сталкиваетесь с проблемами на каком-то конкретном устройстве, например при смене ориентации экрана, то проще добавить отдельный layout или указать нужный размер в dimens.xml, чем пытаться подогнать параметры. Еще на этапе проектирования обратите внимание на повторно используемые элементы, чтобы при разработке вынести их в отдельные layout, а для вставки в необходимое место используйте Include. В нашем приложении данную технологию использовали для новостей, и для реализации тени у некоторых элементов home_news_row.xml:

Реализация

Данные для виджета мы получаем с сервера в JSON — все достаточно просто и подробно описано в документации. Если у виджета установлен минимальный размер (поисковая строка и иконка голосового запроса), то анонсы актуальных новостей мы не запрашиваем, а при увеличении виджета сначала проверяем, есть ли закэшированные актуальные новости, после чего берем имеющиеся данные, тем самым экономя трафик и батарейку.

Проанализировав текущее распространение версий Android мы выяснили, что версия 2.2 все еще актуальна и ее необходимо поддерживать. К сожалению, поддержка изменения размеров виджета доступна только с версии 3.0, поэтому для более старых версий сделаем статичную версию развернутого виджета. Доля устройств версий 3.x на текущий момент несущественна, и мы решили реагировать на изменение размера виджета начиная с Android 4.1 c помощью метода onAppWidgetOptionsChanged. Но не все с ним гладко: он не срабатывает в некоторых модифицированных прошивках. Пришлось искать альтернативное решение, и оно нашлось: мы использовали событие com.sec.android.widgetapp.APPWIDGET_RESIZE в методе onReceive():

При установке виджета на домашний экран, пользователь может выбрать в настройках цвет и прозрачность. В данной реализации нет нечего сложного, но есть один нюанс: уровень прозрачности необходимо добавить к выбранному цвету. Например, вот так это реализовано у нас:

Полученный цвет с уровнем прозрачности применяется к элементу виджета. В нашем случае мы просто устанавливаем setBackgroundColor() у LinearLayout.

Также бывают ситуации, когда в альбомном режиме размер ячейки виджета получается меньше, чем в портретном, в связи с чем текст заданной длины уже не помещается. Можно попробовать уменьшить размер текста, но на устройствах с низким разрешением он становится нечитаемым. В связи с этим при смене ориентации мы просто уменьшаем в layout альбомного режима количество выводимых строк text.setMaxLines(2), а размер шрифта оставляем прежним:

Последнее свойство добавляет в конце строки многоточие.

Для того, чтобы наш виджет было легче найти в списке установленных, нужен последний штрих: подготовка картинок-превью, или previewImage. Можно попытаться воспроизвести итоговый виджет в графическом редакторе, мы же воспользовались приложением Widget Preview.

Источник

Виджеты на Android. Редкая фича, в которой придется разобраться

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Хакимов, я android-разработчик в компании FINCH.

У вас бывало такое, что ваш дизайн был под iOS, а вам приходится адаптировать его под android? Если да, то часто ли ваши дизайнеры используют виджеты? К сожалению, виджет — редкий кейс для многих разработчиков, потому что с ним редко кто работает,

В статье я подробно расскажу как создать виджет, на что стоит обратить внимание и поделюсь своим кейсом.

Создание виджета

Для создания виджета нужно знать:

  1. Особенности компонентов виджета.
  2. Особенности отображения виджета в сетке экрана.
  3. Особенности обновления виджета.

Разберем каждый пункт отдельно.

Особенности компонентов виджета

С этим пунктом знаком любой разработчик, который хоть раз работал с RemoteViews. Если вы из таких, смело переходите к следующему пункту.

RemoteViews предназначен для описания и управления иерархиями Views, которые принадлежат процессу другого приложения. С помощью управления иерархиями можно изменять свойства или вызывать методы, принадлежащие View, которое выступает частью другого приложения. В RemoteViews входит ограниченный набор компонентов стандартной библиотеки компонентов android.widget.

View внутри виджетов работают в отдельном процессе (как правило, это домашний экран), поэтому для изменения UI виджета используется расширение BroadcastReceiver — AppWidgetProvider, работающий в нашем приложении.

Особенности отображения виджета в «сетке» экрана

Each widget must define a minWidth and minHeight, indicating the minimum amount of space it should consume by default. When users add a widget to their Home screen, it will generally occupy more than the minimum width and height you specify. Android Home screens offer users a grid of available spaces into which they can place widgets and icons. This grid can vary by a device; for example, many handsets offer a 4×4 grid, and tablets can offer a larger, 8×7 grid.

Переводя на русский: каждый виджет должен задать свои минимальную ширину и высоту, чтобы обозначить минимальное пространство, которое будет им занято по умолчанию.


Пример настроек виджета при создании в Android Studio

Виджет, который добавили на на Home screen, обычно займет больше места чем минимальные ширина и высота экрана, которые вы задали. Android Home screens предоставляет пользователям сетку доступного пространств, в которых могут быть расположены виджеты и иконки. Эта сетка может отличаться в зависимости от устройства; например, многие телефоны предлагают сетку 4х4, а планшеты могут предложить большие сетки 8х7.

Из этого становится понятно, что сетка устройства может быть какой угодно, а размер ячеек может отличаться, в зависимости от размера сетки. Соответственно, контент виджета должен быть спроектирован с учетом этих особенностей.

Минимальные ширину и высоту виджета для заданного количества столбцов и строк можно вычислить по формуле:

minSideSizeDp = 70 × n − 30, где n —количество строк или столбцов

На текущий момент максимальный минимум сетки, которую вы можете задать это 4х4. Это гарантирует, что ваш виджет будет отображаться на всех девайсах.

Особенности обновления виджета

Так как AppWidgetProvider по своей сути является расширением BroadcastReceiver-а, с ним можно делать все то же самое, что и с обычным BroadcastReceiver. AppWidgetProvider просто парсит соответствующие поля из Intent, полученного в onReceive и вызывает методы перехвата с полученными extras.

Сложность возникла с частотой обновления контента — все дело в разнице внутренней работы виджетов на iOS и Android. Дело в том, что данные на iOS-виджетах обновляются тогда, когда виджет становится виден пользователю. В Android, такого события не существует. Мы не можем узнать, когда пользователь видит виджет.

Для виджетов на Android рекомендуемым способом обновления является обновление по таймеру. Настройки таймера задаются параметром виджета updatePeriodMillis. К сожалению, эта настройка не позволяет обновлять виджет чаще чем раз в 30 минут. Ниже я расскажу об этом подробнее.

Кейс создания виджета

Дальше речь пойдет о кейсе который был у нас в FINCH в крупном лотерейном приложении с приложением «Столото» для участия в государственных лотереях.

Задача приложения – упростить и сделать прозрачным для пользователя выбор лотереи и покупку билета. Поэтому требуемая функциональность виджета довольно проста: показывать пользователю рекомендуемые игры для покупки и по тапу переходить к соответствующей. Список игр определяется на сервере и регулярно обновляется.

В нашем кейсе дизайн виджета предусматривал два состояния:

  • Для авторизованного пользователя
  • Для неавторизованного пользователя

Авторизованному пользователю нужно показывать данные его профиля: состояние внутреннего кошелька, количество билетов ожидающих розыгрыша и сумму неполученных выигрышей. Для каждого из этих элементов предусмотрен, отличный от других, переход на экран внутри приложения.

Как вы могли заметить, еще одной особенностью для авторизованного пользователя является кнопка «обновить», но об этом позже.

Для реализации отображения двух состояний, с учетом дизайна, я использовал RemoteAdapter в виде реализации RemoteViewsService, чтобы генерировать карточки контента.

А теперь немного кода и того, как все работает внутри. Если у вас уже был опыт работы с виджетом, то вы знаете, что любое обновление данных виджета начинается с метода onUpdate:

Пишем апдейт для каждого инстанса нашего виджета.

Пишем реализацию нашего сервиса. В нем нам важно указать, какую реализацию интерфейса RemoteViewsService.RemoteViewsFactory использовать, чтобы генерировать контент.

Фактически это тонкий wrapper над Adapter. Благодаря ему, мы можем связывать наши данные с remote collection view. RemoteViewsFactory предоставляет методы генерации RemoteViews для каждого элемента в наборе данных. У конструктора нет никаких требований — все что я делаю, это передаю в нем контекст.

Далее будет пару слов об основных методах:

  1. onCreate – создание адаптера.
  2. getLoadingView – метод предлагает возвращать View, которое система будет показывать вместо пунктов списка, пока они создаются. Если ничего здесь не создавать, то система использует некое дефолтное View.
  3. getViewAt – метод предлагает создать пункты списка. Здесь идет стандартное использование RemoteViews.
  4. onDataSetChanged вызывается, когда поступил запрос на обновление данных в списке. Т.е. в этом методе мы подготавливаем данные для списка. Метод заточен под выполнение тяжелого, долгого кода.
  5. onDestroy вызывается при удалении последнего списка, который использовал адаптер (один адаптер может использоваться несколькими списками).
  6. RemoteViewsFactory живет пока все инстансы списка живы, поэтому мы можем хранить в нем текущие данные, например, список текущих айтемов.

Определяем список данных, который будем показывать:

При создании адаптера начинаем загружать данные. Здесь спокойно можно выполнять любые тяжелые задачи, в том числе спокойно ходить в сеть блокируя поток.

При вызове команды на обновление данных, так же вызываем updateDataSync()

Внутри updateDataSync тоже все просто. Очищаем текущий список item-ов. Загружаем данные профиля и игры.

Здесь уже поинтереснее

Так как нам важно показывать профиль только авторизованному пользователю, то и информацию профиля нам нужно загружать только в этом случае:

Модель WidgetProfile собирается из разных источников, поэтому логика их получения и её дефолтные значения устроены таким образом, что отрицательное значение кошелька говорит о некорректных данных или проблемах с их получением.

Для бизнес логики отсутствие данных кошелька является критичным, поэтому, в случае некорректного кошелька, модель профиля не будет создана и добавлена в список item-ов.

Метод updateGamesSync() использует getWidgetGamesInteractor и добавляет в список widgetItems набор актуальных для виджета игр.

Прежде чем перейти к генерации карточек, рассмотрим подробнее модель WidgetItem. Она реализована через kotlin sealed class, что делает модель более гибкой, а работу с ней более удобной.

Создаем RemoteViews и определяем их отклик через FillInIntent

Метод setOnClickFillInIntent назначает указанной viewId intent, который будет объединен с родительским PendingIntent для определения поведения при клике на view с этим viewId. Таким образом, мы сможем реагировать на клики пользователей в нашем WidgetProvider.

Ручное обновление виджета

Для нашего виджета было установлено время обновления в полчаса. Можно обновлять его чаще, например, через танцы с WorkManager, но зачем грузить вашу сеть и аккумулятор? Такое поведение на первых этапах разработки казалось адекватным.

Все изменилось когда «бизнес» обратил внимание, что когда пользователь смотрит на виджет, на нем отображаются неактуальные данные: «Вот на моем iPhone, я открываю виджет и там САМЫЕ свежие данные моего профиля».

Ситуация банальна: iOS генерирует новые карточки при КАЖДОМ показе виджетов, ведь для этого у них отведен специальный экран, а Android не имеет подобных событий для виджета в принципе. Пришлось учесть, что некоторые лотереи проводятся раз в 15 минут, поэтому виджет должен давать актуальную информацию – ты хочешь поучаствовать в каком-то тираже, а он уже прошел.

Чтобы выйти из этой неприятной ситуации и как то решить проблему с обновлением данных, мной было предложено и реализовано проверенное временем решение — кнопка «обновить».

Добавляем эту кнопку в макет layout-a со списком и инициализируем её поведение при вызове updateWidget

Первые наработки показали грустную картину: от нажатия на кнопку «обновить» до фактического обновления, могло пройти несколько секунд. Хотя виджет и генерируется нашим приложением, он фактически находится во власти системы и общается с нашим приложением через broadcast-ы.

Т.е. при нажатии на кнопку «обновить» нашего виджета запускается цепочка:

  1. Получить Intent в onReceive провайдера action’ .
  2. AppWidgetManager.ACTION_APPWIDGET_UPDATE.
  3. Вызов onUpdate для всех указанных в intent-e widgetIds.
  4. Зайти в сеть за новыми данными.
  5. Обновить локальные данные и отобразить новые карточки списка.

В результате, обновление виджета выглядело не очень красиво, так как нажав на кнопку, мы пару секунд смотрели на тот же виджет. Было непонятно обновились ли данные. Как решить проблему визуального отклика?

Во-первых, я добавил флаг isWidgetLoading с глобальным доступом через интерактор. Роль этого параметра довольно проста — не показывать кнопку «обновить», пока идет загрузка данных виджета.

Во вторых, процесс загрузки данных в фабрике я разделил на три этапа:

START — начало загрузки. На этом этапе состояние всех вьюшек адаптера и глобального флага загрузки меняется на «загружается».

MIDDLE — этап основной загрузки данных. После их загрузки глобальный флаг загрузки переводится в состояние «загружено», а в адаптере отображаются загруженные данные.

END — конец загрузки. Адаптеру на этом шаге не требуется изменять данные адаптера. Этот шаг нужен чтобы корректно обработать этап обновления вьюшек в WidgetProvider.

Давайте посмотрим подробнее как теперь выглядит обновление кнопки в провайдере:

А теперь посмотрим на то, что происходит в адаптере:

  1. В конце этапов START и MIDDLE я вызываю метод updateWidgets для того, чтобы обновить состояние view управляемых провайдером.
  2. После выполнения шага START для пользователя визуально отображается «загрузка» в ячейках виджета, и начнется этап MIDDLE.
  3. Перед тем как вызвать обновление данных адаптера на шаге MIDDLE, провайдер скроет кнопку «обновить».
  4. После выполнения шага MIDDLE, для пользователя будет отображаются новые данные и начнется этап END.
  5. Перед тем как вызвать обновление данных адаптера, на шаге END, провайдер скроет кнопку «обновить». С точки зрения фабрики все данные будут актуальными, поэтому на шаге END меняем значение loadingStep на START.

С помощью подобной реализации я достиг компромисс между требованием «бизнеса» видеть на виджете актуальные данные и необходимостью «дергать» обновление слишком часто.

Надеюсь, что статья была для вас полезной. Если у вас был опыт создания виджетов для Android, то расскажите об этом в комментариях.

Источник

You may also like...

Adblock
detector