Логи на андроид что это



Логирование в Android приложениях

Уверен, что всем разработчикам приложений на платформе Android знаком класс Log, позволяющий логировать различные события. По различным причинам, формат записи логов для каждого проекта может отличаться достаточно сильно — начиная от «AAA», «111111» и «I was here» до более-менее внятных — «Opening HTTP connection to habrahabr.ru». Под катом вы найдете пример функции, которая поможет навести порядок в логах.
Данный топик не претендует на оригинальность и универсальность. И поэтому, если в вашем проекте уже существует некий стандарт логирования событий, то смело проходите мимо — топик скорее ориентирован на начинающих разработчиков.

Как правило, ценность логов начинаешь понимать только когда заказчик матерясь отсылает лог на почту и просит засабмитить фикс через 5 минут. И если лог состоит из сообщений невнятного характера, то как минимум, разбр данного лога займет куда больше времени, чем хотелось бы.

Пытаемся навести порядок

Логи существуют для того, чтобы разработчик мог понять что, где и когда произошло. Найти ответ на вопрос «когда произошло» достаточно просто — в логах Андройд записывает время события. Нахождение ответа на вопрос «что произошло» так же не вызывает больших трудностей, если сообщение в лог было написано со смыслом, например: «Opening file. ». Вопрос «где произошло» оказывается наиболее сложным. Если проект большой, то придеться потратить время на нахождение нужного места кода, даже, если лог был написан со смыслом.

Если событие логируется с указанием Throwable (чаще Exception), например, метод public static int d (String tag, String msg, Throwable tr) , то в консоле сообщений будет выведен стек, который поможет быстро идентифицировать место логирования. Но использование данного метода без особой необходимости до безобразия перегрузит лог ненужной информацией.

Если же логируется просто текст, то при логировании можно явно указывать место вызова. Например:

Однако, писать такое каждый раз — дело утомительное и неблагодарное.

Ниже приведен пример класса Log , который делает это автоматически.

Использование класса очень простое:

Результатом логирования данным способом будут примерно следующие строки:

Примечание:
По понятным причинам, данный способ мало пригоден для приложений «пропущенных» через обфускатор.

В общем-то все.
Прошу прощения, если эта статья показалась слишком тривиальной для хабра.

Источник

Logcat

В Android SDK входит набор инструментов, предназначенных для отладки. Самый важный инструмент при отладке — это LogCat (очень красивое название, которое можно перевести как Логичный Кот). Он отображает сообщения логов (журнал логов), рассылаемые при помощи различных методов.

Рассмотрим на примере. Очень часто программисту нужно вывести куда-то промежуточные результаты, чтобы понять, почему программа не работает. Особо хитрые временно размещают на экране текстовую метку и выводят туда сообщение при помощи метода textView.setText(«Здесь был Васька»). Но есть способ лучше. В Android есть специальный класс android.util.Log для подобных случаев.

Класс android.util.Log позволяет разбивать сообщения по категориям в зависимости от важности. Для разбивки по категориям используются специальные методы, которые легко запомнить по первым буквам, указывающие на категорию:

  • Log.e() — ошибки (error)
  • Log.w() — предупреждения (warning)
  • Log.i() — информация (info)
  • Log.d() — отладка (degub)
  • Log.v() — подробности (verbose)
  • Log.wtf() — очень серьёзная ошибка! (What a Terrible Failure!, работает начиная с Android 2.2)
  • Log.meow() — когда жрать дадут? (MEOW!) Недокументированный метод, используйте на свой страх и риск. Работает не на всех устройствах

В первом параметре метода используется строка, называемая тегом. Обычно принято объявлять глобальную статическую строковую переменную TAG в начале кода:

Некоторые в сложных проектах используют следующий вариант, чтобы понимать, в каком классе происходит вызов:

Далее уже в любом месте вашей программы вы вызываете нужный метод журналирования с этим тегом:

Также используется в исключениях:

Пользователи не видят этот журнал. Но, вы, как разработчик, можете увидеть его через программу LogCat, доступный в Android Studio.

Полный вид сообщения выглядит следующим образом.

03-09 20:44:14.460 3851-3879 / ru.alexanderklimov.cat I/OpenGLRenderer : Initialized EGL, version 1.4

  • 03-09 20:44:14.460 Date/Time
  • 3851-3879 Process & Thread IDs
  • ru.alexanderklimov.cat Package name
  • I/OpenGLRenderer Tag
  • Initialized EGL, version 1.4 Message

Подобные длинные сообщения не всегда удобны для чтения. Вы можете убрать ненужные элементы. Для этого выберите значок LogCat Header в виде шестерёнки и уберите флажки у опций.

В LogCat вы можете отфильтровать сообщение по заданному типу, чтобы видеть на экране только свои сообщения. Для этого выберите нужный тип тега из выпадающего списка Verbose.

Типы сообщений можно раскрасить разными цветами через настройки File | Settings | Editor | Colors Scheme | Android Logcat.

Для отслеживания сообщений с заданным текстом введите в поле поиска нужную строку и нажмите Enter.

Также активно используйте варианты из других выпадающих списков. Например, выбирайте свой пакет из второй колонки, а в последней выбирайте Show only selected application. Для более точной настройки используйте Edit Fiter Configuration.

По умолчанию, окно LogCat выводится в нижней части студии. При желании, можно выбрать другие варианты через значок настроек окна.

LogCat также можно запустить из командной строки:

Параметры командной строки смотрите в документации.

Быстрое отключение журналирования

Настоятельно рекомендуется удалять все вызовы LogCat в готовых приложениях. Если проект очень большой и вызовы журналирования разбросаны по всем местам кода, то ручное удаление (или комментирование) становится утомительным занятием. Многие разработчики используют следующую хитрость — создают обёртку вокруг вызова методов LogCat.

Теперь остаётся только присвоить нужное значение переменной isDebug перед созданием готового apk-файла для распространения.

Способ устарел. В 17-й версии Android Build Tools появился класс BuildConfig, содержащий статическое поле DEBUG. Можно проверить следующим образом:

Способ для продвинутых — например, требуется релиз с выводом в лог, или наоборот — debug с выключенным выводом. В этом случае можно создать собственный параметр и добавить его в секцию buildType gradle-файла:

В этом случае конфигурация releaseWithLog будет являться релизной сборкой с ведением логов. Естественно, в коде слегка поменяется проверка:

LogCat на устройстве

Попался в сети пример для просмотра сообщений LogCat на устройстве. С примером не разбирался, оставлю здесь на память.

Источник

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

Папка Logs на Андроиде — что это такое?

Приветствую друзья. Данная заметка расскажет о папке Logs, которую можете заметить на смартфоне под управлением операционной системы Android.

Папка Logs на Андроиде — что это?

Содержит логи — специальные файлы, содержащие служебную информацию о работе некоторых системных функций/приложений телефона. Записываются ошибки, успешный результат, а также дополнительная информация.

Важно: данные файлы несут только информационный характер.

Стандартное расположение папки:

Без рут-доступа данная папка пользователю недоступна. Однако файлов внутри может становиться больше, свободное место телефона уменьшается.

В интернете найдена инструкция очистки логов системы:

  1. Наберите комбинацию *#9900#, на дисплее отобразится служебное меню.
  2. Нажмите пункт Delete dumpstate/logcat, кликните ОК.
  3. После данного действия логи телефона удалятся.

Способ был проверен на устройстве Самсунг Гелекси без рут-доступа. Действия проводить в стандартном диалере.

Данный способ на некоторых устройствах может не работать.

Зачем нужны Log-файлы?

Для обычных пользователей особой ценности не представляют. Внутри много системной информации, в которой нужно разбираться, чтобы извлечь пользу.

Обычно полезны программистам, которые анализируя логи находят ошибку в софте и исправляют.

Кроме OS Android, подобные файлы присутствуют в Windows, Linux и других операционках.

Заключение

  • Папка Logs на Андроиде — содержит специальные файлы-отчеты, в которые записывается информация об ошибочных/успешных операциях некоторых программ/функций операционной системы Android.
  • Данные файлы могут быть полезны при поиске проблем смартфона.

Источник

Как снимать логи с устройств на Android и iOS: разбираемся с инструментами

Краткая инструкция по чтению и разбору логов мобильных устройств на Android и iOS, а также необходимые инструменты для Windows и MacOS.

Статья подготовлена red_mad_robot и «Альфа-Банком» на основе доклада Senior QA red_mad_robot Ольги Никитиной «Инструменты для снятия логов с Android / iOS устройств. Чтение и разбор» на митапе «QАчественное общение» при поддержке red_mad_robot.

Уровни логирования и что они означают

Для начала разберёмся с логами. Это текстовые файлы, в которых записываются все действия пользователя. Например, какие кнопки он нажимает в приложении и как на это оно реагирует в ответ.

Записи в логах формируются в хронологическом порядке. Самая свежая — внизу.

Есть два вида логов:

Crash logs — файл, в котором хранятся записи только об ошибках экстренного завершения программы — по-простому, когда приложение крашнулось.

Logs — простые логи, или журнал событий. Это файл, в котором хранятся системные записи и ответы устройства на действие пользователя.

Логи на мобильных устройствах бывают нескольких уровней:

Они представлены по уровню важности — от самого высокого к самому низкому, — и каждый следующий уровень включает в себя предыдущий. Например, VERBOSE содержит в себе логи всех остальных.

Примечание: уровни более применимы к логам на Android, потому что именно там такое разделение встречается чаще.

Рассмотрим подробнее каждый уровень.

Error (ERROR)

На этом уровне информируются ошибки работы системы.

Записи этого уровня требуют быстрого вмешательства разработчика — на такие ошибки нужно реагировать максимально быстро.

Как пример, такая запись в логе:

“ SpannableStringBuilder: SPAN_EXCLUSIVE_EXCLUSIVE spans cannot have a zero length ”

Это ошибка, в которой говорится, что строковый элемент span не может быть пустым.

“ [ZeroHung]zrhung_get_config: Get config failed for wp[0x0008] ] ”

Эта системная ошибка сообщает, что происходит утечка памяти при взаимодействии с каким-то элементом или приложением.

Warning (WARN)

На этом уровне отображаются записи, сообщающие о каком-то неожиданном поведении, требующем внимания, или о ситуации, которая незнакома системе.

Например, сообщение ниже — запись из тестового приложения:

“ [OMX.hisi.video.decoder.avc] setting nBufferCountActual to 16 failed: -2147483648 “

Мы пытаемся декодировать запись в какой-то формат, но его нет. Ошибка сообщает о неуспешной попытке настройки видеоплеера в нужном формате.

“ BroadcastQueue: Permission Denial: broadcasting Intent ”

Эта системная ошибка говорит о сбое в работе одного из виджетов на устройстве.

Info (INFO)

На этот уровень приходят записи информационного характера, например о работе системы.

Допустим, такое сообщение об уровне заряда батареи на устройстве:

“ APwBatteryMonitor: screen off start battery: 100 ”

А это сообщение говорит о том, что экран устройства был выключен:

Ещё в логи этого уровня входят запросы от клиента на сервер: хедеры, тело запросов, которые отправляет клиент, и ответы сервера.

“ okhttp.OkHttpClient:

Выбираем вкладку Logcat (переходим к сообщениям в реальном времени).

В окошке выбираем телефон, с которого снимаем логи.

На этой вкладке выбираем логи определённого приложения. Если нужно снять вообще все логи со всех приложений и системы, эту вкладку стоит не трогать. Рядом с ней можно выбрать уровень логирования (вкладка Verbose на скрине).

В поле поиска, где мы можем фильтровать выдачу, разрешено писать что угодно — от названия пакета до частей вроде fatal.

На скрине видно логи с подключенного устройства.

Второй способвыгрузка логов с самого устройства. Кроме режима разработчика нам нужно подключить устройство к ПК через USB и установить ADB — Android Debug Bridge.

Открываем терминал и пишем две команды.

Первая — adb devices — показывает подключённые устройства, которые видит ADB. В терминале выглядит так:

Название устройства — 7BKDU18504001505

Вводим вторую команду — adb -s название устройства logcat, — которая запускает утилиту Logcat для конкретного устройства. В терминале в реальном времени будут поступать логи.

Как их читать?

В первом столбце — дата и время поступления записи.

Во втором — обозначения уровней логирования. Например, D — это Debug.

В третьем показываются названия инструмента, утилиты, пакета, от которых поступает сообщение, а также расшифровка того, что вообще происходит.

Третий инструментSDK Platform Tools. Процесс его установки практически аналогичен предыдущим двум:

переводим телефон в режим разработчика,

подключаем к ПК по USB,

скачиваем на ПК папку SDK PT (под свою ОС),

открываем папку SDK PT в терминале.

Теперь пишем команду ./adb logcat –v threadtime > ./android-debug.log.

В терминале это выглядит так:

Прерываем выполнение команды (например, на Mac это Control+C). Лог добавляется в папку.

В первом столбце — дата и время, во втором — уровни логов, в третьем — указание на то, от какой части системы поступают данные, лог и его расшифровка/подробности

Очень похоже на предыдущий терминал, но файл обновляется, пока в терминале действует команда.

Инструменты снятия логов: iOS

В первую очередь нас интересует xCode — интегрированная среда разработки (IDE), в которую встроен нужный нам инструмент Simulator.

Как использовать инструмент:

В системной строке нажимаем xCode → Open Developer Tools → Simulator.

В самом симуляторе выбираем Debug → Open System Log.

Мы будем видеть логи в реальном времени:

Подобное оформление логов мы уже где-то видели, но построение информации в выдаче немного отличается. Есть дата и время (1) и данные (2) о том, с какого устройства снята информация: имя компьютера, элемент системы, с которого пришло сообщение, и его расшифровка.

Но первый способ работает только с симуляторами. Если необходимо снимать логи с реального устройства, в этом может помочь раздел Devices and Simulators.

Записи можно отфильтровать по конкретному процессу (вашему приложению):

Подключаем устройство к ПК по USB.

Открываем xCode → Windows → Devices and Simulators.

Дальше нажимаем у устройства Open Console и видим панель с названием устройства, информацией о модели и ОС:

1 — все приложения, которые установлены на устройстве, 2 — версия устройства, 3 — пакет приложения устройства

Логи поступают в реальном времени, но их удобно отслеживать:

У нас есть три столбца:

«Время» — время поступления сообщения.

«Процесс» — с какой части системы/приложения пришло сообщение.

«Сообщение» — описание события, сервисная информация.

В инструменте есть поиск для фильтрации выдачи. Ещё есть полезная кнопка «Приостановить» — она останавливает поток логов.

А вот утилита iMazing поможет снимать iOS-логи для тех, у кого установлен Windows. Приложение платное, но часть функциональности доступна бесплатно. Например, за снятие логов устройства платить не нужно.

В меню выбираем «Показать консоль устройства». В открывшемся окне приходят записи логов в реальном времени со всего устройства.

1 — дата и время получения сообщения; 2 — имя телефона, информация, с какой части устройства пришло сообщение, и описание; 3 — поисковая строка для фильтрации выдачи

Ещё одно важное достоинство iMazing — возможность сохранять логи (разумеется, по кнопке «Сохранить»).

Статья подготовлена red_mad_robot и «Альфа-Банком» на основе доклада Senior QA red_mad_robot Ольги Никитиной «Инструменты для снятия логов с Android / iOS устройств. Чтение и разбор» на митапе «QАчественное общение» при поддержке red_mad_robot.

Источник

You may also like...

Adblock
detector