Гувернантка с минни драйвер



ФИЛЬМЫ О ФОТОГРАФАХ

45 Фильмов о фотографах и фотографии, кино про фотографов и фотографии

Гувернантка — The Governess (1998)

1830-е годы. Зарождение чуда фотографии. Впечатление о фильме выражу фразой из него же: «Вам есть чем гордится. Теперь вы сможете запечатлеть человечество, сохранить память о тех кого нет с нами»

После трагической гибели отца еврейская девушка Розина (Минни Драйвер) вынуждена покинуть семью и начать самостоятельную жизнь. В противном случае мать грозит выдать ее замуж за старого торговца, а это в планы самоуверенной Розины не входит. Обладая артистическим талантом и жадным интересом к миру, она уверена, что без труда найдет себя в Англии, пусть и относящейся нетерпимо к выходцам из тесных еврейских кварталов.

Но пока что Розина, скрывая свое происхождение и настоящее имя, вынуждена работать гувернанткой в семье состоятельного шотландца, мистера Кавендиша. Дом, где Розине предстоит воспитывать избалованную дочь хозяина, располагается на отрешенном от внешнего мира острове.

Здесь, в темных комнатах своего особняка, мистер Кавендиш экспериментирует с новейшим изобретением своего времени — фотографией.

Заинтригованная Розина, вызывается ассистировать Кавендишу в его фотографических опытах. Они вместе трудятся над созданием закрепителя для фотоснимков. Розина помогает его сделать, а также становится фотомоделью для пожилого Кавендиша. Между девушкой и ее работодателем вспыхивает сильнейшая страсть. Вернувшись обратно в Лондон Розина становится фотографом. Она увековечивает людей.

Кадры из фильма — «Гувернантка» — The Governess (1998)

Источник

Гувернантка / The governess

Премьера: 11.06.1998

Продолжительность: 01:49:51

Молодая девушка Розина становится гувернанткой у дочери состоятельного шотландца Кавендиша. Его дом, где предстоит работать девушке, находится на небольшом острове и практически не имеет никаких контактов с внешним миром. Здесь, в своем уединенном особняке, Кавендиш занимается недавно изобретенным искусством фотографии. Девушка заинтересовывается занятиями своего работодателя. Она предлагает мужчине свою помощь в его опытах. Вскоре между гувернанткой и состоятельным шотландцем вспыхивает страстный роман.

Посмотреть все все 1 номинацию

Фильмы похожие на Гувернантка

1385 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch,

Источник

Гувернантка / The governess

Премьера: 11.06.1998

Продолжительность: 01:49:51

Молодая девушка Розина становится гувернанткой у дочери состоятельного шотландца Кавендиша. Его дом, где предстоит работать девушке, находится на небольшом острове и практически не имеет никаких контактов с внешним миром. Здесь, в своем уединенном особняке, Кавендиш занимается недавно изобретенным искусством фотографии. Девушка заинтересовывается занятиями своего работодателя. Она предлагает мужчине свою помощь в его опытах. Вскоре между гувернанткой и состоятельным шотландцем вспыхивает страстный роман.

Посмотреть все все 1 номинацию

Фильмы похожие на Гувернантка

1385 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch,

Источник

Гувернантка

Понравился ли вам этот фильм ?

Буду смотреть

Где посмотреть

Или используйте поиск

Главная героиня фильма «Гувернантка» (The Governess) Розина Да Сильва родом из еврейской семьи, решила покинуть тесный мирок своих соплеменников после смерти отца и устроилась гувернанткой в благородное семейство лорда Кавендиша. Действие кинокартины происходит в Шотландии, в конце 19 века.

Работы в доме немного, почти взрослая дочь хозяев леди Клементина практически не требует внимания. Хозяйку редко видно в доме, но сам лорд Кавендиш заинтересовал Розину. Он увлекается фотографией, это новое изобретение сродни искусству, когда за несколько минут можно сделать портрет человека. Розина напросилась в помощники к лорду, но её интересуют вовсе не фотопортреты.

Фильм «Гувернантка» получил награду на кинофестивале в Карловых Варах в 1998 году.

Страна:
Жанры:
Режиссер:
В ролях:
Сценарий:
Продюсер:
Оператор:
Композитор:

В поисках какой-нибудь исторической мелодрамы я наткнулась на фильм 1998 года «Гувернантка». По моим ожиданиям, это была история любви. И я не ошиблась. Но не о любви мужчины и женщины.

Начиналось все отлично, красивые интерьеры, симпатичные девушки, побег в другую страну.. все предвещало романтическую историю.

Небольшой подвох я почуяла уже в характере героини, она явно не Джейн Эйр, Розина куда более наглее и проворнее. Ну это ладно, и такая девушка может полюбить.

И вот уже мы видим скучнейшую хозяйку дома, в сравнении с которой неугомонный характер Розины-Мэри явно выигрывает. Ну что же, ждем главного героя.

Вид хозяина дома, который многих не устроил, меня как раз не смутил. Наоборот, все сходилось, сейчас эта живая девушка растопит его каменный вид. Выясняется, что мистер Кавендиш тайно эксперементирует с фотокамерой, пытается найти идеальную формулу для проявления фотокарточек и занимается прочими интересностями.

Вот тут любопытство Розины делает свое дело, она постепенно становится тайным помошником в экспериментах хозяина, помогая найти ему ту самую формулу и позируя в поисках лучшего ракурса и света. Вроде бы мистер Кавендиш уже затащил ее в постель, и по всей логике, должен уже полюбить.

Я уже готова была написать отзыв о том, как впжно разделять интересы мужчины, чтобы быть с ним на одной волне, что для любви нужно понимать своего партнера и нельзя просижиыать жизнь мешком в креслах лишь потому что уже замужем.

И, надо сказать, Розина полностью оправдала мои ожидания. Через интерес к тайному хобби хозяина, она этого самого хозяина и полюбила. Но вот мистер Кавендиш.. нет, никакой любви я не увидела. Возможно, интерес к мододому телу, необычной внешности. Наверное, он не встречал женщин, разделяющих его заинтересованность к фотографии. Но больше я ничего не увидела, как ни старалась. Лицо его осталась без эмоций, хоть он и говорил, что Розина свела его с ума. Да в пылу любовных утех чего не скажешь. Но вот в то, что этот господин искренне полюбил молодую гувернантку, я не поверила.

В то же время очень тронула любовь молодого Кавендиша к Мэри, которая вовсе и не Мэри. Но его это не смутило. Как не смутило и происхождение Розины, да даже роман с его же отцом. Он готов быть собачкой Розины, лишь бы она не прогоняла его… здесь я куда больше чувств увидела.

Актеры достойно справились, Минни Драйвер затмила всех, что не удивительно.

К Уилкинсону есть вопросы, уж не из-за его ли игры мистер Кавендиш вышел такой холодный и непонятный? Но этого уже не узнать.

Порадовали и виды, красивые интерьеры, загадочные заросли леса, залитый солнцем берег.. снято красиво.

Мммм… вы знаете, что такое смаковать, погрузившись в детали, подчас неуловимые нюансы окружающего ландшафта, плавно переходящего в туманную дымку гордой и мрачной Шотландии, вы погружались когда-нибудь в красоту винного цвета, в отблеск камина на стекле бокала, проходились ли взглядом медленно, очень медленно по складкам полупрозрачной тонкой льняной ткани свободной мужской рубашки, откровенно любуясь на просвечивающиеся места красивого полуобнаженного мужского тела, вы когда-нибудь сгорали от желания прикоснуться к чувственным губам молодого аполлона, зачарованно обволакивающего вас своим взглядом, вас когда-нибудь завораживал приятный на ощупь бархат портьер или крутой изгиб золотого тиснения на шелковых обоях, сияние хрустальной люстры, сотканной из дождевых капель или трепет мягких перьев или шум грозы за окном. Попробуйте на вкус, смакуйте каждую деталь, не пропускайте ничего, погрузившись в плавный ход событий фильма «Гувернантка» (1998).

В сюжете фильм напоминает притягательный фильм о Вермеере «Девушка с жемчужной сережкой», но здесь не живопись, фотография, ее начало и дальнейшее воплощение. Вглядитесь в последние кадры, они полны жизни, потому что, то, что мы делаем не во имя денег, но из-за страстного желания, рождает такие картины. Сама главная героиня напоминает и святую Мадонну Рафаэля, и чаровницу Саломею Моро, и готическую принцессу. Образы разные, но ведь и личность человека многогранна. Обратите внимание на то, как снимали, насколько живо и чувственно, вовлекая нас внутрь происходящего, костюмы, интерьеры, прическу, макияж, все-все-все… Наслаждайтесь!

Мне пришлось смотреть этот фильм дважды, так как с первого раза четко определить свое отношение к картине не получилось. Такие же сомнения были и при выборе характера рецензии: «отрицательную» он явно не заслужил, для «положительной» — многовато там оказалось неприятно цепляющих заноз. Но в сухом остатке все-таки получилось, что отзыв будет «зеленым». Чашу весов перевесило понимание, что пересматривать эту ленту мне захочется еще и еще.

Итак, сюжет: 19 век. Девушка из еврейской лондонской семьи под давлением обстоятельств вынуждена изменить имя и устроиться работать гувернанткой в богатую семью. Учитывая, что для многих самой знаменитой гувернанткой Англии 19 века является Джейн Эйр, появление главной героини фильма было подготовлено замечательно: зритель сразу, подсознательно, воспринимает Розину-Марию как интересную личность с цельным характером, как страстную натуру со сложной судьбой — натуру, возможно, опередившую свое время.

К сожалению, с создателями фильма эта явно напрашивающаяся трактовка роли сыграла злую шутку. Для того, что бы подчеркнуть необычность героини, на эту роль выбрали актрису совершенно не соответствующую духу 19 века, проигнорировав тот факт, что даже опередившие свое время люди все равно были детьми своей эпохи. Минни Драйвер выглядит настолько современно, что в иных кадрах казалось, что у нее в чашке — зеленый чай, на столике — низкокалорийный завтрак, а в кармане вот-вот зазвонит сотовый телефон!

Честно говоря, на середине картины я уже было заключила, что Драйвер посредственная актриса, но ссылки к библейским сценам и потрясающей красоты картины тоски Розины по своей семье заставили меня изменить столь суровое мнение. Минни просто не повезло с соответствием эпохе. (Кстати, это хорошо видно и в другом ее фильме — «Идеальный муж».)

К тому же, отношение к Розине со стороны сценария оказалось каким-то рваным: то она легкомысленная и уверенная в себе девушка, то вдруг натягивает строгие очечки и становится чуть ли не синим чулком, то вдруг оказывается страстной и страдающей натурой — и все без оттенков, без плавных переходов, все — грубо, топорно. В результате, никакого цельного образа главной героини просто не получилось, а это, в сущности, почти провал фильма.

Как бы в насмешку, Том Уилкинсон прекрасно вписался и в эпоху, и в логично выстроенный образ мистера Кавендиша. Впрочем, возможно режиссер таким выбором актеров, таким контрастом между ними, хотела показать ту пропасть, которая разделяла Розину, женщину будущего времени, с ее возлюбленным — аристократом прошлого времени? Возможно. Но силенок у Сандры Голдбахер (и, увы, Минни Драйвер) на воплощение столь сложного приема явно не хватило.

А вот у Джонатана Риз Майерса все получилось: если при первом появлении Генри Кавендиша я хмыкала при виде его замашек тинейджера образца 1998 года, то уже через 5 минут, извините за грубость, подбирала челюсть с пола. Как, КАК! 19-ти летний мальчик, не имеющий актерского образования, смог создать столь сложный, неоднозначный и запоминающийся образ?! За плечами персонажа Риз Майерса чувствуется какая-то мрачная и очень интересная история, которая заставляет постоянно задавать вопросы. Кто этот мальчик с лицом падшего ангела? Действительно ли он назвал верную причину его изгнания из Оксфорда? Что за странные отношения связывают его с матерью и сестрой? Возвысила ли его любовь к Розине или всего-навсего высветила лучшие уголки его души.

В том же ключе сделана и крошечная роль миссис Кавендиш, которую сыграла Хариетт Уолтер. Она, и помешанная на разговорах о смерти Клементина, придают картине готические черты. Но если персонаж Генри вызывает вопросы, то от его матери ждешь какого-то действия: хождения по ночам в белой рубашке, со свечой в руках, по дому, например, или садистское отрывание крыльев бабочек, после того, как сама же заботливо вышивала эти крылышки на своих пяльцах.

И когда в одном из моментов Розина проходит мимо комнаты и видит мать и сына за роялем, история гувернантки вдруг на мгновение становится скучной и неинтересной, и понимаешь, что что-то важное, мрачное, необычное разыгрывается там — за пределами фильма.

Вот эта недосказанность тайн семьи Кавендиш и придает картине Сандры Голдбахер особую прелесть, из-за которой хочется пересматривать фильм снова и снова. Даже не смотря на абсолютно ненужные натуралистические сцены.

Я с каким-то предубеждением отношусь к «неравной любви» между людьми, разница в возрасте между которыми больше 10 лет, как в данном случае. К тому же, я уже видела Тома Уилкинсона в подобном амплуа «старого развратника» в «Вечном сиянии чистого разума», где по нему убивалась молоденькая Кирстен Данст. Но когда речь идёт о любви, увидеть в кино нечто настолько необычное и поражающее воображение — большая удача.

«Гувернантка» меня поразила своей страстностью, непредсказуемостью и яркостью. Весь фильм напоминает обстановку в родном доме Розины: эти дикие сочетания красок, тяжёлые портьеры, яркие витражи. Особую пикантность добавляют национальные мотивы, этот весёлый танец на празднике в самом начале, обряды, костюмы, музыка. Фильм доставляет эстетическое наслаждение очень удачным сочетанием несочетаемого: любви молодой красавицы к безобразному старику, чистоты и в то же время порочности Генри, маленькой невинной Клементины c её увлечениями всякими готическими страстями, и т. д. Везде и всегда сталкиваются два мира.

Особенно мне понравились сцены любовной тоски и отчаяния, так здорово изображённые Минни Драйвер и Джонатаном Риз Майерсом. И их любовь, и эти страдания начинаются столь неожиданно, что начинаешь всерьёз задумываться над тем, что чужая душа — потёмки. Мне понравилось то, что в фильме соблюдается дистанция между зрителем и персонажами, как было бы в реальной жизни. Зритель видит внутренние переживания героев только тогда, когда они уже не в силах их сдерживать.

Не могу сказать, что мне было приятно смотреть постельные сцены. Но зато я искренне восхищалась процессом фотографирования Розины: какая красивая женщина, какие необыкновенные образы и ракурсы, декорации. Аккуратно и строго одетая гувернантка в очках, умная и образованная, вдруг раскрывает в себе страстную, необузданную, соблазнительную натуру. А уже в следующее мгновение предстаёт несчастной, униженной, обманутой, с разбитым сердцем. И в жизни она тоже меняет образы.

Что касается Тома Уилкинсона, то каким бы противным старикашкой он ни был, я восхищена тем, как он показал сомнения, постепенное угасание страсти, а затем и чёрствость, или даже жестокость, по отношению к молодой любовнице. Образ получился цельный, определённо очень яркий, зритель видит его в постоянных изменениях, эволюции, если хотите. Хотя, разумеется, моё предубеждение и сомнения по поводу возможности возникновения такой любви сделали своё дело. Но я держала в голове фразу «любовь зла, полюбишь и козла» и пыталась понять, каково это: влюбиться в такого «козла».

Всё действие крутится вокруг этой запретной, неприличной и какой-то «больной» любви. Так что другие персонажи смотрятся как на картине художника — импрессиониста: мазками, нечётко. Но стоит отойти чуть подальше и посмотреть внимательнее, и Малышка Клементина тоже обратит на себя внимание, заставит сначала раздражаться, а затем полюбить себя и свои проделки. Её мать, эта жеманная и пустая дамочка, покажется удивительным явлением, заставит сравнивать себя с этим особняком в Шотландии, который стал для неё тюрьмой. Она такая же ухоженная и красиво оформленная, но какая-то мёртвая, одинокая и заброшенная. Возможно, зритель даже пожалеет её, глупую и обманутую жену, единственная радость для которой в этом безынтересном для неё мире — пить чай, церемонно обедать и лежать на софе.

Куда больший интерес представляет Генри — этот испорченный мальчишка-подросток, от которого можно было ожидать чего угодно, но только не чистой и искренней любви к едва знакомой женщине. Особенно меня поразила сцена в кабинете его отца, когда он пришёл и заявил о своём намерении жениться. Он был столь очарователен в своей решимости, в своей легкомысленности, что казался ещё моложе и неопытнее, чем был на самом деле. В сцене у кареты он так просил Розину взять его с собой, был так порывист в движениях, в интонациях (спасибо за хороший дубляж!), как если бы Розина была его матерью, единственным родным и близким существом на свете. В последней его сцене на берегу моря, он был уже как младенец. Голый, беспомощный, раздавленный внезапно навалившимся на него горем. Вот что с людьми любовь делает!

Надо подвести какой-то итог. Впечатление от фильма очень хорошее и остаётся надолго. Актёры подобраны очень хорошо. Да, хорошо! И не смотрите на Уилкинсона…точнее, смотрите, привереды, и узрите контраст, столь важный для этого фильма! И получайте наслаждение, всматриваясь в детали и пытаясь сориентироваться в потёмках человеческой души.

Источник

You may also like...