Asus vg248qe дата выхода



CRT Style. Обзор и тестирование монитора ASUS VG248QE (страница 5)

Равномерность подсветки и цветовой температуры

Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в тридцати пяти точках при установленной яркости дисплея в 200 нит. За основу всех подсчетов (отклонений) берутся данные из центральной точки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 14.9%, а максимальное – 30%. Вот как бывает, очередное крушение. Подобный результат становится худшим, среди всех протестированных мониторов. Удивительно? Да, ожидал лучшего.

реклама

По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Лишь в центральной точке яркость установилась на отметке 200 нит. Небольшое отклонение и минус 15-30 нит вам обеспечено. И ладно бы центральная область, углы (в моем случае – верхний левый) были бы основной видимой проблемой данного экземпляра ASUS VG248QE. И действительно, если обращать на это внимание, то подобная неравномерность сильно раздражает. Разница в 30% не может не бросаться в глаза.

Фотография монитора с белым фоном прекрасно демонстрирует, как выглядит все это вживую. Заметны ли проблемы при работе? Да, как и было сказано выше. Добавим сюда различную цветовую температуру по полю экрана и получим матрицу низкого качества. Или говоря иначе, производство подобных панелей попросту не предусматривает высокую равномерность подсветки. Ставка, по всей видимости, идет исключительно на скорость. А жаль…

Теперь рассмотрим черный фон, оценив его равномерность по двум фотографиям с разной экспозицией, чтобы вы могли наглядно увидеть все проблемные зоны попавшего к нам в руки экземпляра. А таковых у ASUS VG248QE оказалось немного, да и те в категории «Катастрофа» и «Мешает смотреть фильмы ночью и работать» отнести у меня не получится даже при самом большом желании.

Честно говоря, по равномерности подсветки на черном фоне новинка меня приятно удивила, а поэтому сказать чего-то больше я не могу. Сказки о том, что все TN+Film обладают ярко выраженными высветленными областями с паразитными оттенками, можете оставить при себе. Дисплей VG248QE это опровергнул, но, увы, продемонстрировал, как все плохо может быть на белом и всех светлых фонах.

Теперь перейдем к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.

При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 200 нит. Результат в 1.7% отклонения в среднем и 7.1% в максимуме – средний, и его однозначно портит максимальное отклонение.

реклама

Полученный диапазон цветовой температуры составил 6000-6479 Кельвин, что почти на 150К меньше разницы между граничными значениями в 600K, выявленными у большинства протестированных по новой методике мониторов. Построенная диаграмма поверхности слабо напоминает таковую по равномерности подсветки, зато проблемный верхний левый угол подтверждает увиденные проблемы на снимке с белой заливкой.

Если бы не он, то как таковых претензий к VG248QE по равномерности подсветки у меня бы не возникло, да и максимальное отклонение удалось бы снизить как минимум вдвое. Тогда бы и до рекорда не далеко (для мониторов без технологии компенсации неравномерности подсветки). А так – есть над чем работать.

Энергопотребление и нагрев

За счет использования светодиодной подсветки монитор отличается экономичностью энергопотребления.

С настройками по умолчанию, при которых была измерена светимость белого поля в 398 нит, модель ASUS VG248QE потребляет

32 Вт*ч. Снижение яркости до 200 и 100 нит позволяет опустить первоначально полученное значение до 21 и 16 Вт*ч соответственно, что сравнимо с результатами мониторов подобной диагонали.

Рабочий температурный режим монитора после пяти часов беспрерывной работы на разной яркости составил 33.5-38.1 градуса. Равномерность нагрева – средняя. Температура увеличивается от верха к низу. Максимальная точка нагрева расположилась в нижней центральной области матрицы, а минимальная в правом верхнем углу. Никакого дискомфорта подобный нагрев дисплея вам не доставит.

Особенности (КЭ, ШИМ и др.)

В мониторе ASUS VG248QE применена матовая TN+Film матрица с соответствующим различимым кристаллическим эффектом. Смотрите сами:

КЭ во всей красе и удивляться этому не стоит. Его легко заметить, а еще проще не замечать. По степени видимости он сравним с матовыми матрицами AH-IPS последнего поколения в стандартных «рамочных» корпусах. Если вас беспокоит данный параметр в современных мониторах, то об этом стоит помнить.

Что касается второго, не менее обсуждаемого ныне параметра мониторов – частоты широтно-импульсной модуляции и в целом присутствия этого самого ШИМ’а, то определить его частоту мне не удалось. Снимки при яркости от 0 до 100% оказались одинаковыми (не считая яркости). Два таких (при яркости 100 и 0%) представлены выше. Точно посчитать количество полос не представляется возможным (использовалась стандартная выдержка затвора 1/10 секунды).

реклама

Исходя из этих результатов, можно предположить, что монитор обходится без широтно-импульсной модуляции в блоке подсветки, а яркость подсветки регулируется за счет изменения силы тока; либо используются различные «сглаживатели» или просто очень высокая частота, что усложняет измерения. В данном случае я склоняюсь ко второму варианту по причине некой различимости отдельных пикселей на втором снимке по сравнению с первым.

Так или иначе, стробоскопический эффект не виден вообще (даже через видеокамеру), ваши глаза с ASUS VG248QE будут в безопасности, и вы можете забыть, что в мониторе используется W-LED подсветка, которую многие с момента ее выхода посчитали более губительной для здоровья, чем CCFL. Сейчас, с учетом произведенных изменений в новой ревизии матриц, подобные мониторы мало чем уступают своим ламповым соперникам, которые, к слову, через пару лет в свободной продаже найти будет сложно.

Заключение

«Так какова же новинка ASUS VG248QE в деле?» – на этот вопрос можно ответить по-разному, вариант ответа зависит исключительно от того, для каких целей вы рассматриваете подобные устройства. Главное, что стоит понимать: производитель позиционирует модель как игровой монитор, а все добавки типа 3D – больше «забавы» ради, для привлечения дополнительного внимания со стороны тех, кто еще не устал от стереокартинки.

Если вы не раз сталкивались с TN+Film мониторами, хорошо представляете объективные недостатки, свойственные этой технологии, и готовы смириться с некоторыми особенностями самого VG248QE, то поставить его в Wish-лист («список Желаний») определенно стоит.

Беспрецедентно высокая скорость матрицы, которая ускоряется до ранее недоступных границ с помощью «хака» технологии Lightboost для работы в 2D при 120 Гц (увы, но на данный момент невозможно заставить ее работать при 144 Гц), соответствующее полное отсутствие шлейфов изображения и артефактов, очень низкий инпут-лаг и отсутствие ШИ-модуляции – все это позволяет произвести эффект, как при игре за быстрым (85-100 Гц) CRT монитором без дополнительной нагрузки на глаза в любом диапазоне яркости. Не этого ли так долго ждали геймеры всех мастей, уставшие от больших серых «гробов» и желающие пересесть за современные, легкие, тонкие и с диагональю экрана в 23-24 (а иногда 27) дюймов модели? Если вы относите себя к данной категории пользователей, то думать нечего – смело покупайте VG248QE.

Вы перфекционист и одной скорости недостаточно? Что же, не редкое явление. Тут стоит согласиться – скорость скоростью, но все остальные преимущества в картинке CRT дисплеев TN+Film матрицы повторить не могут. Цветопередача, углы обзора, общее восприятие картинки – тут ASUS VG248QE выглядит бледно, в том числе на фоне современных *VA и IPS решений. Добавим сюда проблемы с равномерностью подсветки на белом фоне, с равномерностью и стабильностью цветовой температуры и прочее – не правда ли, желание купить потихоньку пропадает? То-то же…

С другой стороны, сейчас в любой сфере идеальных вещей не производят. Всегда найдутся недостатки, а когда все хорошо (что бывает крайне редко) возникает главная проблема – слишком высокая цена. Но ASUS VG248QE это точно не грозит. Если ценник на монитор установится на уровне 10-11 тысяч рублей, то это будет очень привлекательным предложением, которое лишь несколько уступает конкурентному решению в лице нового BenQ XL2411T.

Достаточное количество достоинств может перевесить немалый список минусов, особенно для тех, кто проводит за играми по пять-десять часов в день. Главное – убедиться, что мощности вашего компьютера хватит для поддержания стабильных 100-140 кадров в секунду в любой вашей любимой игре при нативном разрешении экрана 1920×1080 пикселей и вашей целью не является поиск недостатков. Удачи в выборе!

Для любителей читать только выводы – основные достоинства и недостатки ASUS VG248QE в краткой форме представлены ниже.

  • Качественные материалы и достойная сборка;
  • Интуитивно понятное меню и легкость управления;
  • Отсутствие покачиваний корпуса – довольно-таки монолитная конструкция получилась;
  • Эргономичная подставка и VESA-крепление;
  • Наличие всех современных цифровых интерфейсов (DVI-D, HDMI, Display Port);
  • Наличие встроенной акустической системы (пусть и с посредственным звучанием, но лучше, чем у других мониторов);
  • Возможность за пару минут работы с OSD Menu заметно поправить точность выставления точки белого и яркости;
  • Хорошая равномерность подсветки на черном фоне;
  • Поддержка технологий NVIDIA 3D Vision 2 и Lightboost – очки и эмиттер покупаются отдельно;
  • Какая-никакая, но система прокладки кабелей (cable-management);
  • Широкий диапазон изменения яркости 84-437 нит при неизменном уровне контрастности в 1000:1;
  • Очень быстрая матрица без видимых артефактов после соответствующей настройки параметра Trace Free;
  • Феноменальная скорость после «хака» технологии Lightboost для работы в 2D при 120 Гц, полное исчезновение шлейфов – играйте, как за хорошим CRT монитором;
  • Инпут-лаг – 3.1 мс в среднем (при DVI-D подключении);
  • Отсутствие ШИ-модуляции (либо очень (!) высокая частота при низкой яркости экрана);
  • C учетом стоимости конкурентных решений ценник должен быть адекватным (не более 11 тысяч рублей).
  • Бесполезные и безобразно настроенные пресеты Splendid;
  • Резкое снижение качества картинки (адекватности цветопередачи) при включении Lightboost в 2D – одно лечим, другое калечим;
  • Очень низкая стабильность цветовой температуры;
  • Проблемные градиенты из-за применения дизеринга (благодаря псевдовосьмибитной матрице) – хорошо различимы широкие (до 3-4 см) вертикальные полосы с грязно-желтым и сине-фиолетовым оттенками;
  • Малые углы обзора – сильнейший цветовой сдвиг, быстрая потеря контрастности, переход изображения в негатив при просмотре снизу (

50 градусов);

  • Глобальные проблемы с равномерностью подсветки белого поля;
  • Заметная неравномерность цветовой температуры.
  • Может не устроить:

    • Глянцевый корпус и соответствующие ему особенности;
    • Отсутствие стереоочков в комплекте поставки для просмотра 3D-контента;
    • Наличие кристаллического эффекта из-за применения матовой матрицы – уровень современных «рамочных» AH-IPS с диагональю 23 дюйма;
    • Соответствие цветового охвата стандарту sRGB на 84.4% при стандартных настройках и на 88.5% после ручной корректировки значений RGB в меню (не так страшно, особенно для игрового TN+Film);
    • Стандартный или даже несколько уменьшенный Glow-эффект без появления сине-фиолетового отлива и проявления прочих паразитных оттенков.

    • Московскому представительству компании ASUS и лично Владу Захарову aka Slamms за предоставленный на тестирование монитор ASUS VG248QE.

    Оставить вопросы, предложения и пожелания к следующим статьям, а также узнать о ходе тестирования новых мониторов вы можете у меня в Twitter-аккаунте.

    Источник

    CRT Style. Обзор и тестирование монитора ASUS VG248QE (страница 2)

    Удивительно, но побывав еще как минимум у пары людей, монитор не приехал ко мне с кучей царапин на глянцевом пластике. Пыльный – да. Но протерев его, я получил продукт, как будто с завода. Соответственно, к качеству материалов претензий нет.

    Как видно по фотографиям выше, корпус не монолитен и «слеплен» из достаточного количества пластиковых деталей различного формата. И если в целом к сборке не придраться, то в задней части заметны зазоры, плохая стыковка деталей и прочее. Все это несущественно, я просто обращаю ваше внимание на детали.

    реклама

    Сзади корпуса покупатель обнаружит одну наклейку. По ней можно узнать информацию о дате (ноябрь 2012 года) и месте производства (Китай), название модели, серийный номер, номер партии и энергопотребление. Кроме того присутствуют данные по соответствию экологическим и стандартам безопасности.

    Логотипов компании на мониторе два – сзади на центральной колонне и спереди. Дополнительно присутствуют упоминания о наличии интерфейсов DisplayPort (DP), HDMI и поддержке технологии NVIDIA 3D Vision.

    Встроенная акустическая система представляет собой прямоугольный блок в задней части корпуса с двумя динамиками, направленными в две разные стороны. Производитель обещает «непревзойденное звучание», но принципиально большой разницы в сравнении с системами других мониторов я не заметил/не услышал. Куда качественнее и громче играет отдельно купленная стереопара за 500 рублей.

    Все разъемы находятся в задней части корпуса и ориентированы назад. Среди них: питание, цифровые DVI-D, HDMI и DisplayPort. Здесь же присутствуют Audio-In и Audio-Out.

    реклама

    Монитор ASUS VG248QE не обделен эргономическими возможностями используемой подставки, что для него большой плюс – как-никак, а матрица TN+Film. Доступен наклон в диапазоне -5 до +15 градусов, поворот корпуса на 45 градусов вправо/влево, подъем панели на 115 мм вверх и переворот в портретный режим (Pivot).

    Центровка панели выполнена, как и у большинства мониторов с такой подставкой, не ахти как. А в данном случае на «три с плюсом» по пятибальной шкале. Корпус практически не подвержен покачиваниям при работе с кнопками управления и при прямом воздействии на него. Другими словами, беспокоиться за его устойчивость не стоит.

    Основание круглой подставки выполнено из пластика, но нутро – сплошной металл. По периметру приклеены пять резиновых ножек различной длины, которые отлично удерживают монитор на одном месте.

    Меню и управление

    Управление ASUS VG248QE осуществляется за счет шести механических клавиш, расположенных на нижней грани корпуса в его левой части. Самая крайняя слева – кнопка питания с вмонтированным синим светодиодом. Все остальные отвечают за работу с меню и быстрыми настройками.

    Над клавишами присутствуют пиктограммы, указывающие на функцию каждой из них. При нажатии на первую кнопку возникает выбор предустановленных режимов изображения Splendid. Доступна быстрая регулировка уровня звука встроенной стереосистемы и переключение видеовходов.

    Отличительной чертой монитора является функция Game Plus, позволяющая выводить на экран средствами самого монитора прицел (crosshair), либо таймер. Среди первых на выбор доступно четыре варианта.

    Во втором случае сначала необходимо выбрать временной период (от 30 до 90 минут) и определить месторасположение на экране. Мне сложно представить, для каких целей это может понадобиться. Возможно, у геймеров есть свой взгляд на данную технологию ASUS.

    К самому управлению монитора как таковых претензий нет. Расположение кнопок логичное, напоминает все предыдущие модели компании. Что естественно, управляться с ними в отсутствии внешнего освещения проблематично. Но обычному пользователю достаточно лишь один раз настроить монитор, чтобы в ближайшую пару месяцев не возвращаться к его меню.

    Теперь рассмотрим структуру основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой:

    реклама

    Как и полагается, первым нас встречает раздел Splendid, в котором можно выбрать один из предустановленных режимов и сбросить настройки каждого из них к значениям по умолчанию.

    Отрегулировать яркость, контраст и цветовую температуру можно в разделе Color. В нем же в зависимости от выставленного пресета Splendid можно настроить насыщенность цветов, поработать с оттенком кожи, активировать непонятно кому нужную функцию Smart View (очень сильно все высветляет) и настроить силу воздействия Lightboost при работе монитора в 3D режиме.

    Настроить резкость, технологию разгона Trace Free, режим работы встроенного скалера и активировать динамическую контрастность (ASCR) предлагается в разделе Image. Правда, при DVI-D подключении доступен лишь Trace Free.

    В Input Select можно выбрать источник видеосигнала.

    Все остальные настройки представлены в последнем разделе под названием System Setup. Среди них можно выделить следующие: включение Splendid Demo (экран разделяется на две половины), регулировка громкости встроенной акустики, активация режима ECO (бесполезно, яркость снижается до 150 нит – очень много). Доступен подраздел с настройками экрана OSD (положение, прозрачность и прочее), переключение локализации меню и просмотр основной информации по монитору.

    Доступ в сервисное меню был найден благодаря зажатию клавиши Menu при включении устройства. Повторное ее нажатие приводит к появлению на экране следующего экрана:

    Среди доступных для изменения представлены настройки Gain (усиление) и Offset (сдвиг) для основного режима и регулировка RGB для предустановленных пресетов цветовой температуры. Есть возможность отрегулировать степень влияния технологии разгона матрицы Over Drive (OD) и посмотреть, как долго работал монитор (при включенном экране и с учетом режима Standby). Присутствуют и другие, не столь однозначные параметры. Настоящий производитель монитора – небезызвестная Qisda, производящая дисплеи для Dell и некоторых других компаний.

    Напомню, что все изменения настроек в Service Menu вы делаете на свой страх и риск. Без определенных знаний не стоит браться и крутить все, что попадется в руки. Лучше от этого не станет, а хуже – куда вероятнее.

    Источник

    You may also like...

    Adblock
    detector